Спецрасследование по иномаркам продлили еще на 60 дней

Межведомственная комиссия по международной торговле сообщила о продлении на 60 дней спецрасследования по иномаркам. Подвести итог планируется 5 мая, когда и наступит ясность в вопросе: Будут ли вводить пошлины на иномарки или нет?

Напомним, что Ассоциация «Укравтопром» требует введения специальных пошлин на сегмент автомобилей, охватывающий 80% всего авторынка, мотивируя это ущербом в период 2008-2010 гг., когда произошло падение объемов производства. В то же время, Ассоциация Автоимпортеров и дилеров отрицает влияние иномарок на падение украинского автопроизводства, поскольку именно во столько раз упал сам авторынок и от этого пострадали не только производители, но и импортеры. Вопрос пошлин на импортные автомобили – очень непростой и резонансный и может вызвать протестное настроение в обществе, учитывая, что украинские автопроизводители не могут предложить адекватной замены иномаркам во всех сегментах.

Комиссия приняла соответствующее решение после изучения данных о ходе расследования, предоставленных Министерством экономического развития и торговли. По результатам расследования было установлено, что ряд обстоятельств в рамках расследования требует тщательного изучения и оценки.

Напомним, что расследование в отношении импорта автомобилей МКМТ начала 30 июня 2011 года на основании жалобы автопроизводителей. Заводы при посредничестве ассоциации «Укравтопром» обратились в МКМТ с предложением увеличить ввозную пошлину, которая сейчас составляет 10%, до 33,4-47% в зависимости от объема двигателя. Свою позицию они объясняли тем, что с 2008 по 2010 год доля импортных автомобилей в общем объеме продаж в Украине выросла на 16 п. п. Загрузка же отечественных автопредприятий в 2010 году сократилась до 20%.  

Как сообщил Олег Назаренко, автоимпортеры готовы были аргументировать свою позицию и доказывать, что падение объемов у автопроизводителей – это не результат влияния засилья иномарок, а следствие их же политики и обстоятельств, связанных с кризисом.

Более того, по словам Олега Назаренко, автопроизводители своими же заявлениями еще больше провоцируют потребителей покупать иномарки, так как люди опасаются будущего удорожания. «Мне непонятно зачем применять такой PR-ход и тем самым пугать людей», – говорит Олег Назаренко.

«Ведь уже ни для кого не секрет, что именно заявление «Укравтопрома» о 47% спецпошлине и открытие спецрасследования по иномаркам вызвало небывалый ажиотаж на авторынке и подхлестнуло отложенный спрос на автомобили», – продолжает Олег Назаренко.

«Еще с времен СССР люди привыкли, если вечером диктор ТАСС говорит, что цены повышаться не будут, то утром надо ждать сообщение в газете «Правда», что дескать по просьбе трудящихся повышаются цены на ювелирные изделия… Опыт… Так что, я со всей ответственностью заявляю, что рост импорта в июле – декабре 2011 года был абсолютно прогнозируемым, ожидаемым и, более того, спровоцированным заявлением-петицией «Укравтопрома» с просьбой поднять налоги на автоимпорт, как и реакция украинских потребителей – покупателей импортных автомобилей была абсолютно прогнозируемой и ожидаемой. Другими словами, сам же «Укравтопром» сделал себе же хуже только одним фактом такого спецрасследования по иномаркам, абсолютно не добившись никаких результатов для автопроизводителей и продержав покупателей в напряжении всю вторую половину 2011 года», – констатирует Олег Назаренко.

На круглом столе, который проводил журнал «Фокус», выяснилось, что у спецрасследования по иномаркам  есть и так сказать второе «дно». Когда заместителя главы правления корпорации «УкрАвто» Олега Папашева спросили, чего добиваются производители, он ответил: 100% запрета импорта или 100% пошлины на импортные автомобили. На вопрос, не согласятся ли на 90%, сказал, что торг уместен. Это, конечно, была шутка.

Собственно, таким торгом в какой то степени и является упомянутое спецраследование по иномаркам. И торг этот будет продолжаться. Причем, чем дольше, тем лучше для операторов рынка. Ведь спецрасследование по иномаркам – потенциальная угроза повышения цен на импортные автомобили, в конечном счете приводит к активизации рынка исскуственным методом.

В августе 2011 угроза повышения пошлин привела к рекордному после кризиса росту нашего рынка на 54%. В сентябре был поставлен еще один рекорд: рост рынка на 47%. В октябре, когда ажиотаж прошел, украинский автомобильный рынок очень быстро начал стабилизироваться, а 2012 год начал фактически опять в спящем состоянии.

Сейчас, когда кредитование сворачивается, а активность покупателей несколько замерзла, все продавцы автомобилей ищут эффективные способы стимулирования продаж. Один из них Олег Папашев озвучил на упомянутом круглом столе. В частности, он публично предложил генеральному директору ВААИД Олегу Назаренко вновь распустить слух о предстоящем повышении пошлин. Прозвучало это, конечно, в виде шутки. Вот только насторожило слово «вновь».

Для полноты картины напомним, что круглый стол проводился в начале февраля и вот уже в марте Межведомственная комиссия по международной торговле сообщила о продлении на 60 дней спецрасследования по иномаркам.

Учитывая, что генеральный директор Олег Назаренко публично делал прогноз о том, что Спецрасследование по иномаркам завершится ничем, автоимпортеры не ведут PR-игру, а скорее «играют» по чужим правилам, усиливая своим активным протестом задуманный эффект. Здесь уместно еще раз повторить слова Олега Назаренко: «Другими словами, сам же «Укравтопром» сделал себе же хуже только одним фактом такого спецрасследования, абсолютно не добившись никаких результатов для автопроизводителей и продержав покупателей в напряжении всю вторую половину 2011 года».

Тогда возникает логичный вопрос: Зачем автопроизводители опять активизируют спецрасследование по иномаркам? Или побеждает тот, кто выигрывает последнюю битву… Отметим, что в ВААИД, похоже, ожидали таких действий со стороны опонентов. В интервью Олег Назаренко прогнозировал, что будет начато новое спецрасследование. Значит в ВААИД уже разгадали тактику «Укравтопрома».

Источник: autoconsulting.com.ua

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.