X

Спирт для украинских АЗС будут импортировать

Анатолий Редзюк, директор ГП «Госавтотрансниипроект», рассказал ближайшие перспективы развития топливного рынка после вступления в силу нормы касательно биосоставляющей в топливе.

На международной конференции AutoProm 2013 Анатолий Редзюк, директор ГП «Госавтотрансниипроект», озвучил перспективы развития топливного рынка после вступления в силу нормы касательно биосоставляющей. Эта норма закона, вступающая в силу с 2014 года, запрещает продажу бензинов и дизельных топлив, если в них не содержится как минимум 5% спирта. А уже с 2016 года эта процентная составляющая должна возрасти до 7%. Закон был принят с целью уменьшить энергозависимость нашего государства и дать толчок отечественному сельскому хозяйству. Но пока обе задачи не выполняются – в Украине отсутствуют промышленные мощности изготовления нужного количества спирта и предприятия, которые бы осуществляли смешивание бензина/дизеля и спирта. А это значит, что до появления соответствующих заводов украинские АЗС топливо со спиртом будут импортировать.
 
Стоит отметить, что биотопливо стоит дороже, чем обычный бензин, поэтому не следует исключать и подорожания конечного продукта. Особенностью топлива со спиртом является его малый срок годности, со временем он расслаивается на компоненты и становится непригодным для использования. Интересно, что в ряде импортных топлив, которые сейчас завозятся в нашу страну, уже сейчас имеется до 5% спирта.
 
При этом, рост части спирта в бензине грозит автомобилям и повышением расхода топлива. Соотношение такое – при 10% спирта в бензине расход топлива увеличивается на 4% в сравнении с обычным бензином, равным ему по октановому числу. Не маловажен еще и тот факт, что выбросы карбюраторных автомобилей, передвигающихся на смеси спирта и бензина, более вредны для нашей окружающей среды, а вот в инжекторных двигателях корректировка соотношения разных компонентов топливной смеси решает эту проблему.