X

Spyker подает на концерн GM иск на 3 миллиарда долларов

Компания Spyker намерена отсудить у концерна GM 3 миллиарда долларов за то, что американский автопроизводитель препятствовал спасению Saab.

После драки, как известно, кулаками не машут, но Spyker решил пропустить эту народную мудрость мимо ушей. Голландская компания подала в суд Восточного округа Мичигана иск против концерна GM. Spyker обвиняет американского автогиганта в противозаконных действиях, которые привели к банкротству Saab и помешали китайским инвесторам спасти компанию от краха.

Фактически, обвинителем является сам Saab, но поскольку шведская компания в настоящее время не в состоянии оплатить подобный процесс, она призвала на помощь Spyker, который согласился покрыть судебные издержки и выступать от имени Saab. Взамен голландский автопроизводитель получит долю финансовой компенсации, которая будет причитаться Saab в случае благоприятного исходя разбирательства. Партнеры намерены «выбить» из, ни много ни мало, 3 миллиарда долларов.

«С тех самых пор, когда мы вынуждены были объявить Saab банкротом в декабре прошлого года, мы не жалея сил трудились над этим иском, целью которого является компенсация ущерба, который GM нанес своими противоправными действиями Spyker и Saab. Мы обязаны добиться справедливости ради наших акционеров и нас самих, и мы будем вести этот процесс с тем же упорством и настойчивостью, с которой мы неустанно трудились над спасением Saab, до тех пор, пока GM не помешал нам, нарочно толкнув Saab к банкротству», – заявил с присущим ему красноречием глава Spyker Виктор Мюллер (Victor R. Muller).

Справедливости ради стоит заметить, что GM действительно вставил немало палок в колеса Saab, когда шведской компании требовалась помощь. Напомним, что весной прошлого года шведский автопроизводитель оказался в долгах перед поставщиками комплектующих, в свете чего даже был вынужден остановить выпуск автомобилей, которое впоследствии уже не было полноценно восстановлено. Более того, через пару месяцев компании уже нечем было платить зарплаты своим сотрудникам, что вызвало гнев профсоюзов, а тут еще и шведское агентство принудительного взыскания задолженности взяло Saab на мушку.

В свете очевидных финансовых трудностей Saab обратился к поиску новых инвесторов, которых без особого труда отыскал в Китае. Спасти шведского автопроизводителя вызвались компании Pang Da и Zhejiang Youngman. Собственник Saab, компания Swedish Automobile (тогда Spyker назывался так) согласился передать своего подопечного под их полный контроль, но не мог этого сделать без одобрения GM, бывшего владельца бренда. Вот тут-то GM и начал упрямится. Американскому концерну неоднократно предоставлялись планы по продаже Saab китайцам, но GM каждый раз отмахивался от любых предложений, мотивируя свой отказ нежеланием видеть свои технологии, которые еще имелись в распоряжении шведской компании, в чужие руки. Кроме того, и именно на этом делают акцент на истцы, GM не желал допускать возможность конкуренции со стороны своего бывшего подопечного на ключевом для себя рынке Китая. Так что потенциальным спасителям Saab оставалось только отступить, а Saab – объявить себя банкротом.

В настоящее время для Saab уже имеется новая надежда в лице свежесозданной компании по производству электромобилей National Electric Vehicle Sweden (NEVS), которая должна была в этом месяце завершить сделку по покупке шведского бренда, но по данным Saabsunited, это событие откладывается на месяц или более. Как бы там ни было, но даже если спустя этот самый «месяц или более» Saab все же обретет нового хозяина, деньги, добытые в судебном порядке, ему не помешают. Правда, это лишь в том случае, если в зале суда Spyker и Saab будет ждать больший успех, чем на автомобильном рынке.