Среднетоннажная модель грузовика КАМАЗ-5308: Универсал
В столичном выставочном комплексе «Экспоцентр Украины» в ходе проведения «Дня клиента «КАМАЗ» была презентована среднетоннажная модель грузовика – КАМАЗ-5308.
В столичном выставочном комплексе «Экспоцентр Украины» в ходе проведения «Дня клиента «КАМАЗ» была презентована среднетоннажная модель грузовика – КАМАЗ-5308.
Автомобиль КАМАЗ-5308 (4х2) относится к новому семейству легкой транспортной группы и предназначен для городских, пригородных и междугородных перевозок различных видов грузов по дорогам с осевой нагрузкой до 10 т. Новинка заменит cобой уже хорошо известные модели КАМАЗ-53215, КАМАЗ-43253 и КАМАЗ-55111. Машина оснащается рестайлинговой кабиной, укомплектованной спальной полкой. Грузоподъемность составляет 9,4 т, а полная масса – 15 т. При необходимости перевозок более крупных партий грузов автомобиль может эксплуатироваться с прицепом полной массой до 14 тонн.
Основная конструктивная особенность новинки – низкорамное шасси с погрузочной высотой всего 910 мм за счет применения низкопрофильных шин с посадочным диаметром 19,5 дюймов. Это позволяет сократить время погрузочно-разгрузочных работ и увеличить производительность на 15% по сравнению с аналогичным автопоездом с обычной высотой рамы. Автомобиль также оснащается оригинальной по конструкции задней пневматической подвеской колес.
Под капотом новинки – 6,7-литровый турбодизель Cummins 6ISBe экологического стандарта Евро 3, развивающий мощность 285 л. с. (950 Нм при 1500 об/мин). С двигателем агрегатируется механическая 9-ступенчатая коробка передач ZF 9S1310. Базовая цена автомобиля стартует с 70 тысяч долларов. Однако благодаря cниженному на 10% расходу топлива (24–26 л на 100 км) окупится он, по заверениям представителей «КАМАЗа», всего за три года. К преимуществам нового автомобиля следует также отнести возросший на 80% межсервисный интервал и увеличенный на 15% ресурс.
Так выглядит рестайлинговая кабина внутри. | Особенность КАМАЗ-5308 – задняя пневмоподвеска колес. |
В ходе презентации КАМАЗ-5308 нам в числе немногих удалось сесть за руль новинки и опробовать ее в движении. Конечно, полноценно протестировать машину из-за ограниченного маршрута не получилось, однако некоторые выводы можно сделать. Нам понравилась обновленная эргономика кабины, в частности, более функциональная приборная панель и кресло на пневмоподске от именитого производителя Grammer. На ходу двигатель оказался весьма эластичным, а коробка передач – легкой в управлении. При активном маневрировании обратил на себя внимание довольно легкий, но многооборотный руль – от упора до упора почти шесть оборотов. При работе с коробкой передач мы не могли не отметить, что педаль сцепления довольно длинноходная, к чему требуется привыкнуть. В целом же машина нам понравилась.