X

Степень локализации калужского автозавода Peugeot пока 30%

Завод, который компания Peugeot в итоге построила в Калуге, мог быть построен и в Чехии, и в Украине.

 Планируя осваивать восточные рынки французы желали иметь свои производственные мощности ближе к клиенту, чтобы лучше понимать его потребности и оперативнее на них реагировать, и каждая из этих стран удовлетворяла таким требованиям. Как рассказал за круглым столом у юбиляра — компании «Илта» — исполнительный вице-президент Peugeot и региональный директор компании по России, Украине и странам СНГ Бернд Шанц, российский вариант оказался все же более предпочтительным. Во-первых, с учетом емкости именно рынка России. Во-вторых, благодаря отношению российской стороны к инвесторам. Кроме того, во внимание были приняты вопросы налогообложения.

В настоящий момент, по словам Бернда Шанца, завод работает не с полной загрузкой. Пока с калужского конвейера сходит только Peugeot 408. В ноябре будет запущен выпуск Mitsubishi Outlander, а в начале следующего года — седан Citroen C4 L. И вот с того момента  можно будет говорить о том, что завод приблизился к своей полной мощности. А полная мощь, напомнил вице-президент Peugeot, это порядка 125 тысяч автомобилей в год, из которых 80 тысяч будут автомобили Peugeot.

Что же до вопроса степени локализации, то пока она находится в пределах 30%. В планах компании доведение доли российских комплектующих до 50%, но такой шаг будет сделан не ранее, чем через пару лет, когда на заводе будет налажен выпуск новой модели Peugeot.

К слову, продаваться продукция калужского завода в ближайшие годы будет в четырех странах — России, Украине, Белорусии и Казахстане. При этом рассматриваются также также рынки Турции и Польши, но вопрос пока на стадии изучения налоговой политики этих стран.