Страховые компании терпят убытки из-за низких продаж автомобилей

Убытки страховиков вызваны низкими показателями продаж новых автомобилей и конфликтом на востоке.

Если проанализировать в структуру платежей по видам страхования, то картина получается такая: каско с января по август потеряло 1% сборов, страхование имущества (без каско) — 8%, автогражданка — 4%, остальные виды личного страхования (страхование туристов и банкострахование) — 30%, сообщают «Вести». Рост показали только добровольное медстрахование (25%) и «зеленая карта» (19%). Финансисты объясняют такую динамику сразу несколькими причинами. Например, сборы по каско сократились из-за того, что СК практически прекратили деятельность на территории Луганской и Донецкой областей, и полностью — в Крыму. «Основные факторы понятны: ситуация с восточными регионами и АР Крым, снижение, больше чем в два раза, продажи новых автомобилей. А также снижение покупательской способности: некоторые люди или вовремя не покупают полисы, или отказываются от использования автомобилей и принимают решение взять риск на себя и не покупать страховой полис. Именно совокупность всех вышеперечисленных факторов, наиболее значительными из которых являются первые два», — уточнил первый вице-президент СК «АХА Страхование» Андрей Перетяжко.

Кроме того, существенно сокращается количество автомобилей купленных в кредит, страхование которых является принудительным для автовладельца. А выплатив кредит многие в целях экономии отказываются от страховок: полисы каско подорожали примерно на 27% после переоценки авто по новому курсу доллара. Так что многие водители ограничиваются только автогражданкой, которая обязательна в любом случае. Кстати, премии по автогражданке снизились незначительно, потому что в июне месяце МТСБУ приняло решение о контроле минимальных цен на полисы ОСАГО для участников МТСБУ. «Это позволило увеличить среднюю стоимость полиса. То есть, если раньше СК могли давать тарифы, которые ниже, чем минимально установленные, то сегодня несоответствие отслеживается через централизованную базу данных. В случае такого искусственного снижения, компанию обязывают делать дополнительные взносы в Фонд защиты потерпевших МТСБУ, чтобы покрыть дополнительные риски, которые возникают по компаниям, которые фактически демпингуют», — объяснил Андрей Перетяжко.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





  • MaxKremenchug

    Я тупой! Раскажите как снижение продаж вызывает убытки?
    Вот если бы эти скоты выплачивали всем тем кто потерял авто в Донецке или Крыму, то я бы понял, что они терпят убытки, а так они всего лишь имеют меньшие прибыли, чем в прошлом году и все…
    А учитывая, что они хрен выплачивают страховки тем кто потерял авто в Крыму, то пусть они ваще прекратят свое существование!

    П.С. Все украинцы получают охренительные прибыли, даже автомобильные дилеры, не знают куда девать деньги, а эти дармоеды страдают…..