Светлое завтра автозвука

Интервью с директором фирмы «Гамма Украина» Александром Остапенко

Работа над одним автомобилем может длиться несколько недель.
Производители нередко устанавливают на автомобили аудиосистему так, что заменить ее компоненты сложно.
Александр Остапенко – главный судья Федерации автозвукового спорта Украины, технический директор фирмы «Гамма Украина»

Расширение возможностей штатной бортовой электроники
в последних моделях автомобилей «отбирает хлеб» у профессиональных
инсталляторов. Но Александр Остапенко – главный судья Федерации автозвукового
спорта Украины, технический директор фирмы «Гамма Украина» – уверен
в том, что у инсталляционного бизнеса большие перспективы.

– Александр Иванович, правда ли, что производители почти не оставляют
простора для маневра профессиональным установщикам аудиаппаратуры?

– Электронное оснащение каждой очередной модели от известного автопроизводителя
оказывается все более совершенным. Многие функции, которые ранее были
доступны только в качестве опций или появлялись после дооснащения машин
в специализированных фирмах, сегодня в обязательном порядке входят в список
оборудования даже не самых дорогих моделей.

С одной стороны, это избавляет автовладельцев от дополнительных хлопот
по доводке своей покупки, с другой – требует от профессионалов-установщиков
самосовершенствования. Проблем появляется немало, но их так или иначе
можно решить.

– Многие официальные дилеры сохраняют гарантию на автомобиль, побывавший
в руках мастеров специализированных инсталляционных фирм. Неужели дилеры
ставят на один уровень установщиков и заводских специалистов?

– Самая элементарная установка аудиосистемы в современный автомобиль
немыслима без изучения общих схем электрооборудования – довольно обширных
и сложных. Чтобы сохранить заводскую гарантию на новую машину, при таких
работах часто требуется согласование с фирменным сервисом марки. Нередко
специалисты-инсталляторы определяют точки подключения и места установки
аппаратуры только вместе с мастерами СТО. Показательно, что многие автосалоны
заинтересованы в сотрудничестве с инсталляционными центрами. Хотя, казалось
бы, дилеры могли бы видеть в нас конкурентов, ведь мы провоцируем их клиентов
покупать менее «нафаршированные», а значит, более дешевые версии автомобилей.

– Как удается заменить или улучшить оригинальные аудиокомпоненты,
которыми комплектуют машины на автозаводах?

– Производители нередко устанавливают на автомобили аудиосистему, интегрированную
в интерьер и в электронную схему таким образом, что заменить ее компоненты
другими невозможно. Но ведь для решения подобных задач и существуют предприятия
инсталляционного профиля. У установщиков есть техника, которая помогает
сделать «невидимыми» следы их вмешательства. Да и обеспечить независимость
работы аудиосистемы от бортовой электроники для нас – не проблема.

Для этого иногда приходится прокладывать параллельные сети, монтировать
новые громкоговорители, дополнительные устройства обработки звука. По
большому счету, если нужно, меняется все. Хотя и от интегрированного головного
устройства можно получить требуемое качество – например, если его линейный
сигнал сразу обрабатывать на других, высококлассных компонентах.

– Автопроизводители уделяют много внимания качеству стандартного аудиооснащения.
Получается, усилия их конструкторов напрасны?

– Далеко не всех покупателей устраивает то, что мы называем стандартным
оснащением. Если говорить о штатной акустике в целом, то она не имеет
ничего общего с профессиональной аудиоаппаратурой. За все время работы
мне только однажды встретился автомобиль (это был Jaguar) с нормальной
штатной акустикой, да и то – при хороших частотных характеристиках звук
в нем концентрировался почему-то вокруг левого колена водителя.

Поэтому работа для установщиков «звука» будет всегда. Десять лет существует
наше предприятие, и анализ собственного опыта работы показывает, что интерес
потребителей к индивидуализации своего автомобиля, к повышению комфорта
с каждым годом только растет.

– Какой усредненный портрет вашего сегодняшнего клиента?

– Сравнивая нынешних клиентов с теми, которые были у нас десять лет назад,
можно отметить, что люди стали серьезнее относиться к своим машинам, большего
от них ожидать и больше в них вкладывать. Многим не достаточно косметических
перемен в интерьере и экстерьере – автомобилисты заказывают полностью
новый салон, эксклюзивные изменения внешности. Все чаще появляются клиенты
с недорогими автомобилями, вплоть до «Таврий»: они тоже могут позволить
себе надежную сигнализацию, хороший звук, оригинальный внешний вид.

– В каком же направлении будет развиваться сфера инсталляционных услуг?

– Конечно, кроме углубления основных направлений инсталляции и тюнинга,
эта сфера бизнеса будет развиваться «вширь». Например, известные фирмы
уже сегодня более широко используют свое тестовое оборудование (скажем,
для диагностики и отладки электронных систем двигателя), начинают заниматься
эксклюзивным пластиковым обвесом, росписью кузова, перестройкой интерьера.
Так что, с моей точки зрения, с развитием штатной бортовой электроники
инсталляторы никак не сдадут позиций – напротив, их услуги обретут новое
качество. Понятно, что в числе лидеров останутся те установщики, которые
не жалеют средств на новые технологии, применение научных разработок,
новые материалы и повышение мастерства персонала.

Подготовил Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ