Сюрприз от «Богдана»

0

Автозавод «Богдан» пошел в атаку на еще один, новый для себя сегмент рынка: в Черкассах 24 сентября состоялась официальная презентация развозного фургона на легковой базе.

Автозавод «Богдан» пошел в атаку на еще один, новый для себя сегмент рынка: в Черкассах 24 сентября состоялась официальная презентация развозного фургона на легковой базе.

В основу новинки – модели 2310 положена платформа популярного седана ВАЗ-2110. Двигатели, 8-клапанный (80? л. с.) или 16-клапанный (89 л. с.), а также трансмиссия остались без изменений. Капот и передняя часть кабины тоже позаимствованы у донора – «десятки». Но задняя подвеска усилена – в частности, за счет более мощных пружин.

Грузовая надстройка выполнена из стеклопластика – материала, как известно, легкого и не подверженного коррозии. Необходимую жесткость грузового отсека обеспечивает специальный каркас. Для опытного образца надстройку изготовили непосредственно на заводе «Богдан». Здесь же будут делать ее и для серийных машин, благо площадей у предприятия хватает. Грузоподъемность машины – около 550 кг. Полезный объем грузового отсека – 2,5 м куб., и в нем помещается стандартная европалета размером 1200х800 мм.

Модель 2310 Модель 2310

Грузовая надстройка – из практичного пластика. Грузоподъемность – около 550 кг.

И еще одно: бензин дорожает, и потому в кузове предусмотрено место для ГБО – ниша над крышей водителя. А благодаря тому, что «запаска» перекочевала за спинку водительского сиденья, на освободившемся месте можно смонтировать круглый, так называемый тороидный газовый баллон.

Задняя дверь грузового отсека нового автомобиля – двустворчатая, асимметричная: левая половинка больше правой. Так обычно делают для улучшения обзора назад, но у «Богдана» она глухая, и грузопассажирская модификация машины не предусмотрена.

Зато на заводе обещают еще две грузовые версии – тентованные пикапы на 700 кг: со стандартной базой (2492 мм) и удлиненной на 270 мм. Для обеспечения прочности конструкции грузовая платформа будет установлена на несущей полураме. На ней же можно смонтировать изотермическую будку или другую надстройку.

Серийное производство фургона 2310 начнется после окончания испытаний уже в этом году. Ежемесячный объем выпуска сначала составит 20 штук, а в 2010-м может быть доведен до 40? д. в месяц – все зависит от спроса.

Насколько же конкурентоспособным окажется новичок рынка? У него есть несколько козырей. Прежде всего, это очень доступная цена – в Украине она составит 50–60 тыс. грн. А что касается экспорта, то здесь всплывает еще один важный плюс: родная для россиян «вазовская» база. Ведь на черкасском предприятии не скрывают своих больших планов относительно рынка северного соседа.

Высокая оценка

На презентации фургона модели 2310 присутствовала Наталья Королевская – председатель комитета Верховной Рады по вопросам промышленной и регуляторной политики и предпринимательства.На презентации фургона модели 2310 присутствовала Наталья Королевская – председатель комитета Верховной Рады по вопросам промышленной и регуляторной политики и предпринимательства. Высокая гостья ознакомилась с работой предприятия и его продукцией. В своем выступлении она отметила большие заслуги корпорации «Богдан» в развитии украинского автопрома и вручила почетную грамоту комитета Верховной Рады президенту корпорации Олегу Свинарчуку. Грамотами был награжден также ряд сотрудников корпорации «Богдан».

Павел Лебедев
Фото автора

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.