X

Таганрогский автозавод объявил себя банкротом

Таганрогский автозавод, который некогда был крупнейшим сборщиком иномарок в России, заявил о банкротстве, несмотря на заявленную поддержку российских властей.

Как сообщили на предприятии, Таганрогский автозавод не смог договориться с кредиторами-госбанками по вопросам урегулирования задолженности, и процедура банкротства была инициирована с целью защиты от кредиторов.

Как пишет газета «Коммерсант», основные кредиторы завода – ВТБ, Сбербанк и Газпромбанк. В кризис объем производства на «ТагАЗе» упал в несколько раз, а долги перед банками достигли 20 млрд. руб. Тем не менее, к началу 2012 года кредиторы во многом пошли навстречу «ТагАЗу». Сбербанк реструктурировал долг на пять лет. Для решения по долгам ВТБ (около 6,5 млрд. руб.) потребовалось участие премьера Владимира Путина.

В результате завод подписал с ВТБ соглашение о реструктуризации долга. В обмен на семилетнюю рассрочку выплаты долга и снижение процентной ставки с 18% до 10% предприятие должно провести модернизацию, расширить производственные мощности до 300 тысяч автомобилей в год и углубить локализацию производства. Однако судиться с Таганрогским автозаводом госбанки не прекратили. В апреле завод должен был начать погашение основного долга, но денег у него не хватает даже на обеспечение бесперебойной работы конвейера.

По мнению экспертов, основной причиной финансовых проблем «ТагАЗа» является именно экономический кризис 2008 года. Предприятие не было готово к кризису и не оптимизировало вовремя свой кредитный портфель и производство. Кроме того, в 2010 году Hyundai запустил собственный завод в Петербурге, и Таганрогский автозавод лишился стратегического партнера, который был залогом успешной работы завода, построенного исходно под крупного стратегического партнера. Как считают аналитики, ситуация на предприятии может измениться, если завод вновь найдет крупного партнера. Однако большинство иностранных автопроизводителей уже определились со своими планами в России.