X

Таможенные пошлины: Время тратить

До повышения пошлин остались считанные дни. Автомобили пока продаются по «старым» ценам, многие – со скидками, а тут еще курс евро снижается… Не тот ли это случай, когда следует поспешить с покупкой новой машины?

До повышения пошлин остались считанные дни. Автомобили пока продаются по «старым» ценам, многие – со скидками, а тут еще курс евро снижается… Не тот ли это случай, когда следует поспешить с покупкой новой машины?

До повышения пошлин остались считанные дни. Автомобили пока продаются по «старым» ценам, многие – со скидками, а тут еще курс евро снижается… Не тот ли это случай, когда следует поспешить с покупкой новой машины?

Закон «О развитии автомобильной промышленности в Украине», согласно которому пошлины на новые автомобили повышаются на 15 – 20%, вступает в силу в конце мая 2004 года. Большинство экспертов прогнозируют, что растаможенные импортные машины по новым ставкам подорожают на 8 – 12%. В такой ситуации многие спешат приобрести новую легковушку, не дожидаясь этой даты. Некоторые это уже сделали: по данным AutoConsalting, в апреле нынешнего года украинцы купили на 42% больше новых авто, чем за этот же месяц прошлого.

Покупка нового импортного автомобиля в мае 2004 года, похоже, действительно может стать разумным вложением денег. В пользу этого говорят несколько факторов. Сегодня большинство иномарок продаются не только по старым ценам, с учетом таможенной пошлины от 2%, а еще и с существенными скидками или привлекательными условиями кредитования (см. таблицу). Автодилеры по-разному подготовились к повышению спроса. Одни предусмотрели его в апреле и завезли в Украину большое количество автомобилей. У других машин на складе нет, а очередь – до июля. Еще одна причина, по которой выгодно приобретать легковушки в мае, – снижение курса евро. В феврале 2004 года за один евро давали около 6,8 гривни, сегодня же – только 6,3-6,45. Таким образом, автомобиль стоимостью около 10 тыс. евро в пересчете на американские доллары за три месяца подешевел на $750, стоимостью 20 тыс. евро – на $1,5 тысячи. Если учесть скидки дилеров (в случае, когда цены указаны в евро) и снижение курса евровалюты, то покупатель даже недорогого европейского автомобиля экономит как минимум одну-две тысячи евро! Накануне повышения пошлин таким «подарком» грех не воспользоваться. Впрочем, если курс евро и в дальнейшем будет снижаться, повышение цен в гривнях и долларах может оказаться очень незначительным.

 Скидки и акции автодилеров в мае 2004 г.
Марка, модельУсловия приобретения
BMW 3 SeriesДоп. оборудование на сумму 1000 евро – в подарок
Dacia SolenzaКредит с началом погашения в сентябре
Hyundai SonataСкидка 2700 грн.
Mercеdes E-, C-KlasseБесплатное ТО в течение 5 лет
NissanСкидки 250 – 1200 евро
Opel VectraКредит от 3% годовых или скидка 1000 евро
SeatСкидки около 1000 евро
Skoda OctaviaСкидки от 680 до 1160 евро

Двадцать пятого или тридцать первого?

Даже после принятия Закона «О развитии автомобильной промышленности в Украине» страсти по нему не утихают. На этот раз обсуждаются сроки его вступления в силу. В самом документе написано, что он начинает действовать через 45 дней после опубликования. Но опубликовали его два издания: «Голос Украины» – 8 апреля и «Урядовый Курьер» – 15 апреля 2004 г. Государственная таможенная служба разослала в региональные таможни приказ о том, что Закон вступает в силу 24 мая, то есть через 45 дней после опубликования в «Голосе Украины». Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров считает, что отсчет 45 дней после опубликования следует вести с 15 апреля (то есть Закон вступает в силу с 31 мая). Гендиректор ВААИД Олег Назаренко аргументирует данное утверждение тем, что согласно Указу Президента «О порядке официального обнародования нормативно-правовых актов и вступления их в силу» № 503/97 от 10.06.1997 г. (с изменениями и дополнениями) официальными печатными изданиями являются только «Официальный вестник Украины», «Ведомости Верховной Рады Украины», «Президентский вестник» и «Урядовый курьер». В этом списке «Голоса Украины» нет. Письма с соответственной аргументацией ВААИД направила в Гостаможслужбу, Минюст и Минэкономики. В случае, если Гостаможслужба начнет работать по новому Закону с 24 мая, автоимпортеры оставляют за собой право оспаривать дату вступления закона в силу через суд.