X

Ценовая перетасовка

После изменения ввозных пошлин и отмены льгот для автопроизводителей прошло больше месяца. За это время автодилеры подкорректировали свои цены. Как и прогнозировал «АЦ», собранные в Украине машины подорожали, а некоторые иномарки подешевели. Повлияли на рыночную ситуацию изменение курса доллара и евро к гривне, а также активная маркетинговая политика некоторых официальных импортеров.


После изменения ввозных пошлин и отмены льгот для автопроизводителей прошло больше месяца. За это время автодилеры подкорректировали свои цены. Как и прогнозировал «АЦ» (№15’2005), собранные в Украине машины подорожали, а некоторые иномарки подешевели. Повлияли на рыночную ситуацию изменение курса доллара и евро к гривне, а также активная маркетинговая политика некоторых официальных импортеров.

Напомним, что с 31 марта вступили в силу изменения в бюджет Украины-2005, которые предусматривают установление ввозных пошлин на новые автомобили в размере 20% их таможенной стоимости. Кроме того, отечественные автозаводы утратили все налоговые льготы (освобождение от уплаты НДС, пошлин, акцизов), благодаря которым их продукция была существенно дешевле иномарок. Как и предупреждал «Автоцентр», в результате изменений законодательства больше всего подорожала продукция Запорожского автозавода (особенно «Таврии», «Славуты» и Sens’ы), на несколько процентов выросли цены на ВАЗы, собранные в Украине. Впрочем, вопреки самым пессимистическим прогнозам, производство в нашей стране не остановилось. Более того, продолжится и сборка ВАЗов, причем есть планы по освоению выпуска «десяток» в нашей стране. Такие планы основываются на наличии высокого спроса на автомобили отечественного и российского производства – ведь иномарки так и не стали ценовыми конкурентами «нашемаркам» даже после подорожания последних.

Несмотря на прогнозы, что цены на иномарки с большим объемом двигателя снизятся, такой шаг сделали не все автоимпортеры. Наиболее заметно упали цены у официальных дилеров Toyota и Suzuki (см. таблицу) – Toyota Land Cruiser Prado подешевела на 7340 евро, Suzuki Grang Vitara – на 8000 грн., а XL-7 – на 15000 грн. В целом благотворно на ценах Nissan сказалось начало работы представительства этой марки в нашей стране. Стоимость автомобилей Nissan была привязана к американскому доллару и несколько снижена.

На ценовую конкуренцию в апреле-мае также существенно повлияла ревальвация гривни. После резкого снижения курса доллара США (с 5,3 до 5,05 грн. за 1 доллар) потенциальные покупатели машин оживились. В некоторых автосалонах резко вырос спрос на иномарки, вследствие чего многие дилеры не смогли удовлетворить все запросы покупателей. Кстати, в первые дни некоторые дилеры не стали переоценивать машины в соответствии с новым курсом, а закрепили цены в гривнях. Но спустя неделю-две опять вернулись к схеме привязки стоимости авто к курсу Нацбанка.

Как известно, украинские дилеры привязывают цены на автомобили к доллару США, евро или гривне. После ревальвации для украинцев, хранивших свои сбережения в долларах, отечественные и корейские машины, за которые надо расплачиваться в гривнях, стали еще дороже. Для тех, кто доверял украинской валюте, машины, стоимость которых установлена в долларах и евро, оказались доступнее. Например, при курсе 5,3 грн./$1 за машину, цена которой составляла 20 тыс. долларов, нужно было заплатить 106000 грн., а при курсе 5,05 грн./$1 – уже 101000 грн. Экономия – $1000!

Еще одна приятная новость для собирателей украинских банкнот – на мировых валютных биржах заговорили о снижении курса евро к доллару. Это может отразиться на ценах авто, номинированных в евро.

Таким образом, многие факторы говорят о возможном дальнейшем снижении стоимости иномарок в гривнях. Кстати, продавцы Hyundai уже объявили о скидках на некоторые модели (Getz станет дешевле в среднем на 2000 грн. в зависимости от комплектации), очередь за их коллегами. А поскольку после рекордных продаж в марте-апреле на рынке прогнозируется спад покупательской активности, с большой вероятностью можно ожидать скидок и акций на многие машины. Конечно, если внезапно опять не поменяется законодательство…

Сергей Матусяк