X

Цены на автомобили в России тоже растут

Из-за ослабления российского рубля автодилеры ждут повышения цен на автомобили в среднем на 10%. В Украине снижение курса гривны к доллару на Межбанке уже привело к удорожанию импортных машин.

Как пишет газета «Коммерсант», из-за ослабления рубля дилеры в ближайшие месяцы ждут серьезного повышения цен на новые автомобили, в первую очередь иномарки. По словам источников на авторынке, будет поступательная индексация на 1-2%, которая в целом может достигнуть 10%. Ряд дилеров уже начали сокращать предзаказ на новые машины, чтобы как можно дольше продавать текущие стоки по более низким ценам.

Дилеры утверждают, что автоконцерны уже уведомили их о грядущем повышении цен. В «Авилоне» (продает Mercedes, Hyundai, Ford и др.) сообщили, что получили от производителей новые прайс-листы по всем имеющимся брендам. Рост в ожидаемых границах 1-3%, ощутимо подросли цены на новые модели», – рассказывают в «Авилоне», полагая, что это не окончательный в этом году ценник.

По оценкам агентства «Автостат», по итогам 2013 года средняя цена на автомобиль (с учетом отечественных брендов) в России выросла на 2,9% до 28,1 тысячи долларов, в 2012 году – на 3,1%. Эти показатели были ниже уровней инфляции (6,5% в 2013 году).

Как отмечают дилеры, в связи с ослаблением рубля наблюдается временный всплеск спроса: потенциальные покупатели, которые раздумывали о покупке, опасаясь роста цен, все же решились на нее. Но это временная тенденция, с ростом цен спрос обязательно упадет, что лишь усугубит общую стагнацию российского авторынка. В прошлом году продажи легковых автомобилей и LCV упали на 5,5%, в этом году PwC ожидает падения рынка в среднем на 3%. Подорожание цен на автомобили неизбежно из-за инфляции и колебаний валютных курсов, признает старший менеджер PwC в России Сергей Литвиненко.
Источники на авторынке объясняют «неизбежный рост» цен даже на иномарки отечественной сборки. По их словам, в России локализовано производство дешевых комплектующих, а дорогие узлы по-прежнему импортные. В результате цены на иномарки массового сегмента в России (в том числе отечественной сборки) и так выше, чем в ЕС и США, хотя ряд более дорогих машин (в том числе премиум-класса) в России дешевле, чем в Европе. Наиболее дешевый рынок сегодня в США, где разница с Россией – 10-30%, отмечают эксперты.