Цены на топливо в Украине стабилизирует плавающий акцизный сбор

В правительстве намерены сдерживать цены на топливо в Украине путем привязки ставок акцизного сбора для топлива к мировым ценам на нефть.

Как стало известно, такой законопроект был разработан Кабмином и вскоре должен быть подан в Верховную Раду. Участники рынка называют это полумерой – по их мнению, обеспечить стабильность цен на топливо в Украине без возобновления работы НПЗ невозможно.

О том, что в Кабинете министров согласовывается законопроект, предусматривающий введение дифференцированных ставок акцизного сбора на нефтепродукты. «Сейчас документ передан Минфину, и первый вице-премьер Валерий Хорошковский в целом поддерживает эту инициативу», – пояснил источник в Минэнерго. В пресс-службе Минфина эту информацию прокомментировать не смогли. Глава комитета ВР по вопросам промышленной, регуляторной политики и предпринимательства Ксения Ляпина говорит, что предложение ввести плавающую ставку акцизного сбора неделю назад обсуждалось на заседании экспертно-аналитической группы по регулированию рынка нефтепродуктов. «Если нефть станет дорожать, акцизный сбор будет ниже, а если дешеветь – он будет повышаться», – считает госпожа Ляпина. Один из собеседников в Минэнерго добавляет, что законопроект планируется зарегистрировать в ВР через две недели. «Мы рассчитываем снизить акцизный сбор уже в мае, что позволит остановить рост цен на нефтепродукты», – добавляет он.

Цены на топливо в Украине начали расти в середине февраля. Последнее подорожание произошло в период с 31 марта по 1 апреля сразу на 10 коп. выросли цены на все виды топлива на заправках, контролируемых группой «Приват» («Укрнафта», ANP, «Авиас», «Сентоза» и др.). На 4-6 коп. подорожали А-95 и дизельное топливо на заправках Shell и на 2-5 коп. – А-92 на «Oкко» и WOG, отмечают в консалтинговой группе «А-95».

Впрочем, раньше в Кабмине уже отказывались от снижения акцизных сборов на светлые нефтепродукты. В марте этот вопрос рассматривался на заседании правительства, но от этой идеи было решено отказаться из-за угрозы значительных потерь для бюджета. «В этот раз все может закончиться так же. Если Минфин не предложит способ компенсации этих потерь, законопроект отклонят, – уверен генеральный директор «А-95» Сергей Куюн.— Компенсатором может быть повышение ренты на нефтедобычу, которая была с начала года снижена». Ставка ренты на добычу нефти в первой декаде января составила 3,3 тыс. грн., а начиная со второй – снизилась до 2,6 тыс. грн. за тонну.

В пресс-службе компании «Лукойл» говорят, что если ставки акцизного сбора будут снижены, по крайней мере, на треть, цены на А-95 можно будет удержать в мае на уровне 11 грн. за литр, а на дизтопливо – на уровне 10 грн. за литр. «В противном случае, исходя из прогнозов цен на нефть, они вырастут минимум до 12 грн. за литр», – отмечают в пресс-службе компании. Но это лишь временная мера борьбы с ростом цен на топливо в Украине, отмечают в пресс-службе НПК «Галичина». «Снизить цены на топливо в Украине в долгосрочной перспективе возможно, только насытив рынок украинскими нефтепродуктами», – считают в компании. Из-за отсутствия заградительных мер для дешевой белорусской продукции за прошлый год доля украинских нефтепродуктов упала с 50% до 35%, а после остановки в марте Лисичанского НПЗ она, как ожидают участники рынка, снизится до 20%. Эксперт консалтинговой компании UPECO Александр Сиренко отмечает, что нефтепродукты, поставляемые с единственного работающего НПЗ в Украине, – Кременчугского, сейчас на 18-22% дешевле импортируемых.

Источник: segodnya.ua

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.