Украине не стоит опасаться нефтепродуктов из Литвы и Беларуси
Об этом заявили руководители украинских представительств этих компаний на совместной пресс-конференции, сообщает biz.liga.net
Так, глава украинского представительства компании Orlen Lietuva Игорь Майстренко заявил, что подобная инициатива, (введения пошлин на импорт нефтепродуктов), вызвала удивление, как в самой компании, так и в правительстве Литовской Республики. «Украинские НПЗ говорят о необходимости выравнивания условий конкуренции с экспортерами топлива в Украину, но для нас это означает абсолютную дискриминацию», – заявил И.Майстренко.
По его словам, поставки нефти из России на литовский завод в Мажейкяе прекращены в 2007 году, сегодня предприятие закупает нефть с моря, а контракты с украинскими контрагентами заключает с премией к европейскому рынку за счет качества продукции. «Наш продукт реализуется на украинских АЗС иногда на гривну дороже стандартного А-95, чем мы можем угрожать местным производителям?», – сказал И.Майстренко.
Он также напомнил, что в рамках украинско-литовских протоколов, подписанных сторонами при вступлении Украины в ВТО, размер возможных пошлин в разы ниже предлагаемых сегодня украинскими НПЗ. «В декабре 2010 года нашу правительственную делегацию в Киеве заверили в том, что Украина будет придерживаться своих международных обязательств, поэтому мы пока не знаем, как расценивать недавние заявления представителей Минэнергоугля об унифицированном размере спецпошлин на нефтепродукты независимо от направления импорта», – высказал обеспокоенность представитель литовской компании.
Он также сообщил, что вопрос пошлин на нефтепродукты будет подниматься во время предстоящего визита премьер-министра Украины Николая Азарова в Литву.
В свою очередь, глава дочернего предприятия ЗАО «Белорусская нефтяная компания» в Украине – ООО «БНК-Украина» Николай Василевич опроверг возможность ценового демпинга со стороны Беларуси. Он рассказал, что уже несколько лет в республике выстроена уникальная система реализации нефтепродуктов на экспорт – открытые электронные торги, в которых принимают участие компании из стран СНГ и Европы. «Мы даже не знаем, кто покупает тот или иной лот, в Украину отправится этот нефтепродукт или в балтийские порты с дальнейшим экспортом в США. У нас нет отдельного ценника для Украины или кого-либо еще, принцип один – кто больше предложил, тот и выиграл», – сказал Н.Василевич.
Он также сообщил, что на 2011 год ЗАО «Белорусская нефтяная компания» заключило годовые контракты с крупными украинскими сетями АЗС на поставку высокооктанового бензина, отвечающего стандарту Евро-5, с формулой цены на основе европейских котировок.
Представители компаний-экспортеров топлива в Украину также высказали солидарное мнение о необходимости поддержки украинским государством отечественного товаропроизводителя в условиях справедливой конкуренции всех участников международного рынка и заявили о готовности оказать всестороннее содействие правительству Украины в оценке ситуации с поставками топлива в Украину по импорту.
Вместе с тем, цены на бензин, предлагаемый на отечественных АЗС, не собираются «тормозить».