Украинский автопром может принести государству 20 миллиардов гривен в год

Об этом заявил глава наблюдательного совета компании «Еврокар» Олег Боярин.

3

«В Украине есть колоссальный потенциал производства автомобилей, — говорит Олег Борин в интервью изданию «Новое Время». — Я недавно смотрел обзор мирового рынка до 2021 года. Ожидается рост потребления в Китае и восстановление спроса в Центральной и Южной Европе. Если бы Украина смогла производить хотя бы 1 млн автомобилей для еврорынка (сейчас мощности рассчитаны на 0,5 млн), то это принесло бы нашей стране как минимум 20 млрд грн. дополнительно к ВВП. Не считая роста промышленности, занятости населения и тому подобного. Такая возможность есть. Но чтобы ею воспользоваться, необходима понятная госработа и программа по развитию этого сектора экономики».

В Украине растет автопроизводство

Олег Борин уверен, что автопром уже практически не имеет национальных характеристик. И мы должны интегрироваться в мировой процесс и конкурировать с другими странами за глобальных игроков. То есть мы можем производить для них эту продукцию с последующей поставкой в Европу. Но это должны быть комплексные программы. Пример — Словакия: страна не имела своего автомобильного бренда, но фактически за 20 лет стала мировым лидером по объему автопродукции на душу населения. Словакия привлекала к себе Кia, Volkswagen с помощью колоссальной господдержки отрасли. Они всеми доступными способами заманивали, перекупали инвесторов, чтобы эти производства появились в Словакии.

Они создавали преференции для них. И Украина при правильном подходе и борьбе за глобальных производителей может быть более интересна, чем Словакия. Но нет понимания у наших госслужащих, начиная от премьера, министра экономики и заканчивая обыкновенными чиновниками. Промышленность никого не интересует. Идет активная деиндустриализация: страну превращают, по сути, в аграрную, в сырьевой придаток для всего мира. Но Украина должна быть промышленной. Страна с 40-миллионным населением, занимаясь исключительно агробизнесом, не сможет выжить. Она обречена на нищету.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





  • John Benbow

    Этот человек болен. Какой китайский рынок? Он говорит не про отечественный автопром, а про сборочные площадки иностранных производителей на Украине, а это совершенно разные вещи.

    • Евгений Морозов

      Отечественный автопром умер (правда он толком не рождался). Чем плохо собирать СОВРЕМЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ нашими руками, тем более из РАШИ многие автопроизводители поуходили!!! Я также за снижение ввозных пошлин (пример Грузии или Беларуссии) — лучше ездить на б/у иномарке, чем на новом ВЕДРЕ (ВАЗ, ЗАЗ, ГАЗ и т.п.)!!!

  • Макс

    правительство только свержением власти умеет заниматся и выбиванием денег из населения путём немысленного поднятия кварт платы, какое нафиг производство? Им это НЕ надо,»давай лавэ и легче станет твоей голове» — вот что звучит от ихних сердец.