Украинский автопром может упустить рынок России

В Россию хлынут машины из Белоруссии и Казахстана. А украинский автопром может остаться в стороне.

Белоруссия и Казахстан открывают новые производства с тем, чтобы поставлять свои автомобили на более крупный российский рынок в рамках Таможенного союза. Это может стать препятствием для украинского автопрома, который также хотел бы наладить сборку иномарок с расчетом на Россию.

Украина собралась выпускать иномарки и поставлять их в Россию

Американский автоконцерн Genaral Motors и белорусская компания «Юнисон» договорились о сборке моделей GM в окрестностях Минска. Производство будет запущено весной будущего года, а первой моделью станет Opel Corsa. Автомобили будут предназначены для всех стран Таможенного союза: рынков России, Беларуси и Казахстана. Однако большая часть автомобилей будет отправляться на российский рынок. Кстати, выбор Opel Corsa для сборки в Белоруссии неслучаен – это единственная из продающихся в России массовых моделей GM, производство которой еще не локализовано.

Как рассказал газете «Ведомости» представитель GM в России и СНГ Сергей Лепнухов, объем сборки составит около 7 тысяч автомобилей в год, модельный ряд может быть расширен. Плюсы производства в Белоруссии – сокращение времени доставки комплектующих из Европы, а также беспошлинный ввоз машин на территорию стран – участниц Таможенного союза. В рамках соглашения о «промсборке» GM будет наращивать мощности и в России, однако здесь ограничена крупноузловая сборка – в отличие от Белоруссии, где производство выгодно также из-за более дешевой аренды и рабочей силы.

Между тем, казахская группа компаний AllurGroup объявила, что с 2014 года намерена поставлять в Россию свой первый кроссовер Nomad. Как пишет издание «АвтоСреда», SsangYong Nomad будут собирать только на территории Казахстана. К 2017 году завод «АгромашХолдинг», входящий в состав группы компаний AllurGroup, планирует выпустить 75 тысяч автомобилей этой модели, 70% которых пойдет на экспорт, в том числе и в Россию. К 2020 году компания планирует увеличить объем производства автомобилей до 100 тысяч автомобилей в год.

Отметим, с созданием Таможенного Союза у Казахстана открылась квота на поставку более 300 тысяч автомобилей на рынки стран-участниц. По расчетам Ассоциации Казахстанского Автобизнеса, к 2020 году автопроизводители Казахстана смогут выпускать 120-130 тысяч автомобилей в год для внутреннего потребления и более 220 тысяч машин на экспорт в Россию, тем самым занять до 8,5% ее автомобильного импорта.

Евросоюз накажет Украину за спецпошлины на иномарки
Пошлины на авто в Украине обидели Турцию – она будет мстить

Как заявлял ранее президент ассоциации «Укравтопром» Михаил Резник, с введением спепошлин на бензиновые автомобили Украина рассчитывает привлечь мировых автопроизводителей на территорию страны. Причем в числе преимуществ организации производства в Украине называется возможность экспорта автомобилей на более крупный российский рынок. По его словам, между Украиной и Россией действует соглашение о свободной торговле, то есть для украинского автопрома открыт один из самых перспективных рынков. 

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ