Реформа Укравтодора направлена на привлечение частных инвестиций для более качественного строительства и реконструкции дорог
Укравтодор инициировал поправки в правительственное постановление, которые позволят провести акционирование облавтодоров, имеющих сейчас статус дочерних предприятий. В таком статусе они смогут привлекать частное финансирование. Особенно важно внедрить изменения сейчас, ведь Укравтодору это делать все сложнее, пишет «Коммерсант-Украина».
Согласно предложенным Укравтодором изменениям к постановлению правительства №221 от 28 февраля 2002 г., когда была создана Государственная акционерная компания (ГАК) «Автомобильные дороги Украины», предлагается снять запрет на конвертацию акций ГАК при выделении, слиянии, присоединении, преобразовании. В конце октября Министерство инфраструктуры без замечаний согласовало правки, предложенные Укравтодором. Документ еще должны одобрить Минфин, Минэкономразвития и Фонд госимущества.
В Укравтодора закончились деньги на ремонт и реконструкцию дорог
Советник главы Укравтодора Владимир Галушко говорит, что принятие проекта постановления Кабмина позволит создать холдинговую компанию, а ее дочерние предприятия станут публичными акционерными обществами. Управлять облавтодорами сможет как Укравтодор через ГАК, так и обладминистрации, которые могут получить 100% акций акционерных областных компаний. «Это даст возможность в будущем развивать их за счет средств местных бюджетов или инвесторов после приватизации. Мы хотим создать рынок услуг по эксплуатации и содержанию дорог. ПАО смогут самостоятельно, без вмешательства Укравтодора брать кредиты и другие заимствования», – говорит Галушко.
Это решение принимается в рамках Концепции реформирования системы государственного управления автомобильными дорогами общего пользования, которая была одобрена в 2011 году. В ней, в частности, говорится о передаче управления автомобильными дорогами всем областям страны, автономной республике Крым и Севастополю.