Утилизационный сбор в Украине: насколько подорожают автомобили?

Законы об утилизационном сборе подписаны, а значит, с 1 сентября импортеры должны будут уплачивать утилизационный налог с каждого проданного автомобиля. Насколько подорожают автомобили?

Согласно Закону «О внесении изменений в Налоговый кодекс по уплате экологического налога за утилизацию…», с 1 сентября 2013 года все импортеры обязаны будут платить данный налог согласно формуле: ставка сбора (5500 грн. для легковых автомобилей и 11000 для коммерческих), умноженная на коэффициенты, указанные в таблице Закона. В гривнах они выглядят следующим образом:

Ставки утилизационного сбора для легковых автомобилей, грн.

Вид автомобиля, с рабочим объемом двигателя

Новые

Б/у

<1000 см3

4730

9460

1000 -2000 см3

7370

14740

2000-3000 см3

14080

28160

3000- 3500 см3

19085

38170

>3500 см3

30250

60500

Ставки утилизационного сбора для коммерческих автомобилей, грн.

С полной массой

Новые

Б/у

<2500 кг

8800

17600

2500 -3500 кг

9900

19800

3500 -5000 кг

11000

22000

5000 -8000 кг

12100

24200

>8000 кг

14740

29480

Соответственно, импортеры грозятся всю сумму утилизационного налога взвалить на плечи покупателя, то есть повысить розничные цены. Чтобы узнать, насколько в этом случае подорожают автомобили, «Автоцентр» отобрал десятку самых популярных моделей в каждом классе и добавил к розничной цене базовой версии размер утилизационного налога. Получилась такая картина:

Стоимость некоторых новых автомобилей без учета и с учетом утилизационного сбора (базовая комплектация):

Автомобиль

Объем двигателя, л (полная масса, кг)

Сейчас

В сентябре

Daewoo Matiz

0,8

56000

60730

ЗАЗ Lanos

1,5

70000

70000

Skoda Rapid

1,2

122810

130180*

Lada Priora

1,6

82680

90050

Volkswagen Passat

1,8

274924

282294

Toyota Camry

2,5

276420

290460

Kia Sportage

2,0

232060

239430

Hyundai SantaFe

2,4

255200

269280

Fiat Doblo

1,4 (2000)

119900

128700

ГАЗ Газель Бизнес

2,9 (3500)

144670

154570

*Если завод «Еврокар» не войдет в числе предприятий, которые будут освобождены от уплаты утилизационного сбора.

Чтобы не подорожали отечественные автомобили, до 1 сентября украинским автозаводам следует утвердить программу утилизации своего предприятия в правительстве. Теоретически это могут сделать ЗАЗ, Богдан, Еврокар, КрАЗ, ЛАЗ, КраСЗ. А значит, что выпускаемые этими заводами автомобили подорожать на величину утилизационного сбора не должны. Речь идет об легковых автомобилях под марками ЗАЗ, Богдан, SsanYong, Geely. Но это только теоретически, потому что успеть подготовить пакет документов и утвердить программу утилизации выпущенных ими автомобилей предстоит меньше чем за месяц. Успеют ли они – еще вопрос.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.