Россия затягивает с уравниванием утилизационного сбора

Российские власти не успеют к 1 июля выровнять условия уплаты утилизационного сбора для отечественных автозаводов и импортеров: новые правила появятся только в октябре.

Депутаты Госдумы, где сейчас находится соответствующий законопроект, подтвердили, что документ, скорее всего, вступит в силу не с 1 июля, а с 1 октября. «С учетом получения необходимых отзывов очевидно, что даже с технической точки зрения рассмотрение возможно лишь осенью», – пояснили источники газеты «Коммерсант» в Госдуме.

Утилизационный сбор был введен после официального присоединения России к ВТО 1 сентября 2012 года, и его ставки полностью компенсируют согласованное с организацией снижение пошлин. Размеры сбора для новых легковых машин сейчас составляют 17,2-110 тысяч рублей, для новых легких коммерческих автомобилей – от 75 тысяч до 450 тысяч рублей, для подержанных – от 132 тысяч до 1,7 млн. рублей. Другие члены ВТО сразу после его введения заявили, что он создает «дискриминационные условия для импортеров». Предлагаемые проектом изменения отменяют гарантии по последующей утилизации своих автомобилей, которые сейчас берут на себя российские автопроизводители вместо того, чтобы платить сбор.

Утилизационный сбор в России: перед законом все равны
Утилизационный сбор в Украине так и не приняли

Однако из-за задержки принятия этих поправок другие члены ВТО, давно недовольные неравными условиями сбора, могут подать на Россию в суд. Впрочем, источники в российском правительстве считают, что поскольку осенью условия все равно уравняются, до серьезного разбирательства дело не дойдет.

Между тем, более позднее выравнивание условий, по оценкам экспертов, позволит серьезно сэкономить российским автозаводам около 15 млрд. рублей. «Затягивание сроков введения сбора в любом случае будет выгодно отечественным автозаводам – им придется меньше платить, к тому же осенью, вполне вероятно, будет выработан механизм компенсаций уплаты сбора для промсборщиков», – говорят источники. По их словам, наиболее вероятный механизм – промышленные субсидии, которые допустимы в ВТО. «Конечно, все надеются на то, что механизм компенсации будет введен одновременно с выравниванием условий уплаты сбора»,– говорит источник среди автопроизводителей.

Как сообщалось ранее, из-за утилизационного сбора украинские автопроизводители стремительно теряют позиции на рынке России, который еще недавно занимал значительную долю в объеме производства ЗАЗа и «Богдан Моторс». Так, за пять месяцев 2013 года продажи автомобилей ZAZ упали в России на 67% до 1641  машин. Снижение реализации автомобилей Bogdan составило 65% – до  1186 единиц. С выравниванием условий по уплате утилизационного сбора для всех участников российского авторынка производители Украины надеются, что украинские автомобили вновь станут конкурентоспособными.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ