Украинцы вынуждены будут платить до 60 тысяч гривен за утилизацию авто
Об этом пишет «Коммерсант-Украина» в публикации «Приехали». Напомним, что парламент принял в целом законопроекты №0936 «Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств» и №0975 «О внесении изменений в Налоговый кодекс относительно уплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств». Согласно им, базовые ставки утилизационного сбора будут составлять 5,5 тыс. грн для легковых автомобилей, а для автобусов, грузовых и грузопассажирские автомобилей или спецтехники – 11 тыс. грн. Окончательный размер сбора будет рассчитываться с помощью коэффициентов.
Таким образом, с новых легковых автомобилей будет уплачиваться сумма в пределах 4,73-30,2 тыс. грн, с подержанных – 9,46-60,5 тыс. грн в зависимости от объема двигателя. Плата для остальных видов новых транспортных средств составит 8,8-14,74 тыс. грн, а подержанных – 17,6-29,4 тыс. грн в зависимости от их массы. Как сообщается, сумма будет взиматься с импортеров при растаможивании, а с производителей – при продаже.
Экологический сбор: заплатят импортеры и производители
Из–за утилизационного сбора подержанные авто подорожают на $3–5 тысяч
Генеральный директор «Ниссан Мотор Украина» Андрей Нестеренко считает, что введение этого сбора будет иметь негативные последствия для авторынка – цены на автомобили поднимутся, а сам рынок ожидает незначительное снижение. Предполагается, что данные законы вступят в силу с 1 сентября. Это произойдет, если их подпишет президент Янукович. Сам сбор будет взиматься после того, как Кабинет министров приведет существующие нормативно-правовые акты в соответствие с новыми законами, на это ему отводится три месяца с момента их вступления в силу.
Почетный президент «Укравто» Тариэл Васадзе говорит, что утилизационный сбор – только часть госпрограммы по активизации развития отечественной экономики, рассчитанной на 2013-2014 годы. Ежегодно в Украине подлежит утилизации не менее 100 тыс автомобилей, но до сих пор в стране нет надлежащих мощностей. «Стоимость одного центра по утилизации составляет порядка 7 млн евро. На сегодняшний день в стране около 10 млн автомобилей, больше 80% из них старше 13 лет. Проводя утилизацию, мы создаем условия для обновления украинского автопарка»,- говорит Васадзе.
Автоимпортеры попросили Януковича ветировать утилизационный сбор
Очередной налог для украинцев: в стране введен утилизационный сбор с автомобилей
Новые правила заставляют потенциальных покупателей, многие из которых хорошо помнят недавнее подорожание, связанное с введением спецпошлин, пересматривать планы. Следует отметить, что не все автомобили будут облагаться утилизационным сбором. Согласно одному из принятых депутатами документов, украинские производители, имеющие полный цикл производства, включающий сварку и окраску, и заводы, осуществляющие промышленную сборку автомобилей, освобождаются от уплаты сбора. Такой опцией они могут воспользоваться при условии гарантирования самостоятельной утилизации и создания необходимых мощностей. В сегменте легковых автомобилей этим критериям соответствуют Запорожский автозавод, «Богдан», «Еврокар» и Кременчугский автосборочный завод (КрАСЗ).