X

В 2009 году сократятся продажи новых авто

Продажи новых легковых автомобилей по итогам 2009 года могут сократиться в 4 и более раз по сравнению с 2008 годом – до 120-140 тыс. единиц.

Так считает президент корпорации «Богдан» Олег Свинарчук. «Если в конце прошлого года игроки рынка легковых авто предполагали максимум 50%-е падение в этом году по сравнению с прошлым (до 320-400 тыс. ед), по результатам продаж в феврале текущего года уже прогнозировали падение по году до 250-270 тыс., то исходя из первого квартала, можно предположить, что будет продано 120-140 тыс., в лучшем случае 160 тыс. автомобилей», – сказал президент корпорации. Анализируя итоги продаж автомобилей в январе-марте текущего года (сокращение продаж более чем в 3,3 раза по сравнению с январем-мартом-2008), Олег Свинарчук подчеркнул, что «второй квартал будет не лучше».

По его мнению, некоторый рост продаж автомобилей в марте по сравнению с февралем (на 27,2%), скорее всего, обусловлен тем, что у людей еще сохранялись какие-то запасы денежных средств. «В то же время скорость, с которой движется кризис в Украине, падение практически всех показателей, в том числе прогнозируемое снижение ВВП, рост уровня безработицы, плюс инфляция – на основании этого можем прогнозировать, что на уровень продаж автомобилей 2008 года Украина выйдет не ранее 2014 года», – считает Свинарчук.

При этом он напомнил, что в Украине сегодня созданы мощности по выпуску автомобилей по полному циклу минимум на 300 тыс. единиц, (в том числе 150 тыс. ед. на Запорожском автозаводе и до 140 тыс. на автозаводе «Богдан»), и сегодня «с этими мощностями нужно что-то делать». «Сегодня мы не можем загрузить все эти мощности, не имея, в том числе, государственной поддержки, тогда как конкуренты в других странах имеют либо компенсацию процентов по кредитам, как в России, либо госдотации за сданный старый автомобиль, как в Германии, либо отмену уплаты НДС, как в Турции, либо колоссальную помощь автопрому, как в США и Японии», – подчеркнул президент корпорации.

Что касается влияния экономической ситуации на работу корпорации, то Олег Свинарчук отметил, что с учетом спада рынка и объемов производства автомобилей, компания вынуждена сокращать численность работников, оптимизировать затраты, переходить на помесячное планирование деятельности. «Мы изо всех сил пытаемся удержать на плаву предприятия – нам это особенно сложно, потому что мы выполнили инвестпрограмму, создали абсолютно новые мощности, взяв под это кредиты, которые сегодня и баснословно дороги и их достаточно сложно отдавать из-за курсовой разницы», – отметил глава корпорации. В то же время, он добавил, что наличие достаточно сбалансированной продуктовой линейки позволяет надеяться, «что мы избежим банкротства».