X

В автомобилях Subaru нет компромиссов

Украинское Представительство Subaru в нашей стране уже более года возглавляет Чубачи Йошиаки. О задачах, которые он решает, и как привлекает клиентов, – в интерактивном интервью «Автоцентру».

Вы хорошо говорите по-русски. Где научились?
Я всегда интересовался Россией и другими странами СССР, потому что они были для нас закрыты. После падения железного занавеса я на поезде отправился путешествовать по Российской Федерации и через Владивосток, Иркутск доехал до Москвы и Санкт-Петербурга. С 1992 по 1993 год учился на подготовительном отделении Московского автодорожного института, да и последующая работа в Москве очень помогла в освоении русского языка. Возле нашего института находился стадион «Динамо», и я часто посещал футбольные матчи. В России работал в Представительствах компании Subaru в Москве. Переехав на работу в Украину, начал болеть за киевских динамовцев. Из окна нашего офиса в Киеве сейчас также виден стадион – «Олимпийский».

{ac_news_video=4117} 

Автомобили для вас только работа или еще и увлечение?

Я считаю, что мне очень повезло, ведь в моем случае работа и увлекательное хобби совпали. Мне нравится вождение, люблю автомобили Subaru и стараюсь ездить только на них. Сейчас передвигаюсь по стране на Subaru Legacy 2,5 GT.

Вы приехали в Украину с семьей?
Да, жена и сын живут со мной в Украине. Приятно, что ребенок учится говорить по-русски. В следующем году он пойдет в детский сад.

Вы почти год управляете компанией в Украине. Заметили различия в украинском и российском подходе к бизнесу?
Главное отличие Украины и России в данном вопросе – это емкость рынка. Также немного отличается законодательство, что нужно учитывать при ведении бизнеса. А еще по сравнению с Москвой в Киеве люди ведут себя более размеренно, умно, что ли, без эмоций выбирая партнеров. Эти же качества проявляются и при выборе личного автомобиля?

По вашему мнению, автомобильный рынок в мире и Украине сейчас на подъеме или переживает кризис? Как работать в этих условиях?
Ситуация на автомобильном рынке, сложившаяся в Украине в конце 2008 года, аналогична той, что была в сфере недвижимости в США – люди брали кредиты, которые не подкреплялись возможностями за них рассчитаться. Главные отличия украинской ситуации от сложившейся в других странах мира, переживающих кризис, – в мероприятиях, помогающих его побороть. В развитых странах они более интенсивные и продуманные. В Украине спрос на автомобили огромный, об этом свидетельствует количество на дорогах машин старше 10-ти лет. Просто на данный момент покупательские возможности украинцев не позволяют менять им машины так часто, как они этого хотели бы. Но это лишь дело времени.

Недавно Subaru обновила свой модельный ряд. Почему новые модели стали значительно дороже, ведь конкуренты (тот же Volkswagen) даже снижают их стоимость?
Мы существенно улучшаем качество и оснащенность наших новых автомобилей. Кроме того, на стоимость машин в Украине влияет курс иена–доллар, который от нас не зависит. В наших машинах отсутствует какой-либо компромисс – либо лучшее, либо никакое. А высокие технологии стоят денег.

{ac_news_video=4119} 

Расскажите поклонникам «заряженных» Subaru, не отказалась ли компания от производства этих легендарных автомобилей?
Безусловно, нет. Скоро в Украине появится спортивное купе Subaru BRZ, возможно, оно получит и версию STI. Но я хочу отметить такой интересный факт: у тех, кто гоняется на Impreza WRX STI, в гараже нередко встречаются и гражданские машины нашей марки. Чаще всего это Forester. Я знаю, что поклонники спортивных японских авто ценят нашу марку и за другие положительные качества. Более того, о спортивных автомобилях меня спрашивает только пресса, а обычных покупателей чаще всего интересуют комфортабельные машины для повседневной жизни.

{ac_news_video=4121} 

Когда в нашей стране появятся BRZ и Forester?

Точной даты поступления Subaru BRZ в автосалоны Украины у меня нет, но могу с уверенностью заявить, что поклонникам марки осталось ждать недолго. Forester же появится в конце февраля – начале марта 2013 года.

{ac_news_video=4120} 

Кто сегодня ваши основные покупатели? Как вы их привлекаете?

Соотношение между мужчинами и женщинами, которые выезжают из автосалонов Subaru на новых авто, – примерно восемь к двум. Хотя для кроссоверов эта цифра составляет 50 на 50. Согласно нашему исследованию около 70% покупателей-мужчин учитывают мнение практичных женщин, которые всегда думают о доме и о семье. К сожалению, при выборе машины украинский и российский потребитель смотрит на ее размеры, а технические характеристики, технологии ценятся куда меньше. В Японии такой принцип наблюдался десятки лет назад. Европейцы также любят компактные авто, а украинцы еще нет.



На чем держится лояльность клиентов Subaru?

Для начала нужно знать, почему клиент выбрал Subaru. Скорее всего, причина кроется в технологиях, двигателе, уникальной системе полного привода. Если это так, убедить клиента заменить устаревший продукт более новым не составит труда. Если же дело в спорте, то тут все намного сложнее, ведь «горячие» автомобили – увы, уже не наш основной конек.

Марка «Субару» в Украине теряет позиции: в 2011 г. доля рынка составляла 0,66%, за 10 месяцев 2012 г. – 0,5%, а в сентябре–октябре опустилась до 0,35-0,45%. Почему так происходит?

Понимаете, Subaru – маленькая компания, которая владеет всего двумя заводами, и после заказа продукции в Японии готовые автомобили мы получаем только через 6-7 месяцев. В середине прошлого года возможность введения дополнительных пошлин на новые машины с объемом двигателя до 2,0 л была очень высока. В таком случае модели с мотором 1,5-1,6 л после растаможки могли оказаться дороже двухлитровых. Поэтому мы не заказывали, например, Subaru XV с агрегатом 1,6 л, хотя спрос на них был. С 2013 года эти авто появятся в Украине, и более низкая цена по сравнению с двухлитровыми версиями позволит нам реализовать больше машин.

{ac_news_video=4118} 

Каковы планы компании на 2013 г?
Самые большие надежды мы возлагаем на новый Subaru Forester. Это очень хороший автомобиль. Он понравится украинским покупателям, а это значит, что они проголосуют за него кошельком. Если ситуация в стране останется стабильной, то мы прогнозируем небольшой рост общего количества проданных новых машин. Ожидается, что во второй половине года он будет активнее, чем в первой.