Проект «Автотора» по созданию автокластера в Калининградской области, совокупной мощностью 350 тысяч машин в год, будет стоить 100 млрд рублей. Из них 75-80 млрд рублей найдут предприятие и его партнеры, а оставшееся «Автотор» просит у государства.
На заявленную мощность участники автокластера выйдут к 2018 году, поясняет Владимир Щербаков: «Мы сейчас выпускаем 250 тысяч автомобилей, но 30 моделей. К 2018 году мы должны перестроиться и выпускать 350 тысяч, но 7-8 моделей. Сегодня такого рынка по нашим моделям еще нет». Все эти СП будут работать в режиме промышленной сборки. Получить этот статус позволит еще одно СП, которое и выступит оператором всего проекта, – между «Автотором» и Magna. У последней как раз имеется «спящее» соглашение. Но государство должно внести изменения в документ, говорит В.Щербаков, и увеличить предполагаемый объем производства, поменять состав участников и брендов. На первом этапе контрольный пакет в СП будет у «Автотора», пояснил он. Щербаков называет только двух участников будущих проектов – BMW и General Motors.
Общую стоимость проекта по созданию автокластера В.Щербаков оценивает примерно в 100 млрд рублей. Около 75% партнеры привлекут у банков. Предварительные договоренности есть со Сбербанком, ВТБ и рядом крупных зарубежных банков, добавляет он. Осенью 2011 года Сбербанк открыл «Автотору» кредитную линию на 20 млрд рублей. От государства «Автотор» ждет помощи в виде создания внешних инженерных сетей и социальных объектов. Объем этих расходов Щербаков оценивает в 20-25 млрд рублей.
По мнению экспертов, правительство поддержит проект создания автокластера, если партнеры будут увеличивать степень локализации выпускаемых авто. Сегодня локализация на «Автоторе» составляет в среднем 15%, рассказывает В. Щербаков. «По требованиям ВТО, чтобы сохранялась страна происхождения, нам нужно выходить на 50%, – говорит он. – По нашим планам – это произойдет к 2020 году».
Источник: vedomosti.ru