X

В калининградский автокластер вложат 100 млрд рублей

Проект «Автотора» по созданию автокластера в Калининградской области, совокупной мощностью 350 тысяч машин в год, будет стоить 100 млрд рублей. Из них 75-80 млрд рублей найдут предприятие и его партнеры, а оставшееся «Автотор» просит у государства.

Как рассказал газете «Ведомости» председатель совета директоров «Автотора» Владимир Щербаков, компания завершает согласование с правительством проекта о создании автомобильного кластера в Калининградской области. Он ожидает, что вскоре соглашение будет подписано. За словами Владимира Щербакова, «Автотор» создаст 21 СП: шесть автозаводов, общей мощностью около 350 тысяч автомобилей год (в две смены), и 15 автокомпонентных предприятий. Доли партнеров в СП будут эквивалентны их инвестициям в проект, но не ниже 30% – у производителей авто и не менее 50% – у автокомпонентщиков. «Автотор» возьмет на себя строительство производственных помещений, подготовку кадров и т. д. А партнеры будут вкладывать деньги в оборудование и технологии.

На заявленную мощность участники автокластера выйдут к 2018 году, поясняет Владимир Щербаков: «Мы сейчас выпускаем 250 тысяч автомобилей, но 30 моделей. К 2018 году мы должны перестроиться и выпускать 350 тысяч, но 7-8 моделей. Сегодня такого рынка по нашим моделям еще нет». Все эти СП будут работать в режиме промышленной сборки. Получить этот статус позволит еще одно СП, которое и выступит оператором всего проекта, – между «Автотором» и Magna. У последней как раз имеется «спящее» соглашение. Но государство должно внести изменения в документ, говорит В.Щербаков, и увеличить предполагаемый объем производства, поменять состав участников и брендов. На первом этапе контрольный пакет в СП будет у «Автотора», пояснил он. Щербаков называет только двух участников будущих проектов – BMW и General Motors.

Общую стоимость проекта по созданию автокластера В.Щербаков оценивает примерно в 100 млрд рублей. Около 75% партнеры привлекут у банков. Предварительные договоренности есть со Сбербанком, ВТБ и рядом крупных зарубежных банков, добавляет он. Осенью 2011 года Сбербанк открыл «Автотору» кредитную линию на 20 млрд рублей. От государства «Автотор» ждет помощи в виде создания внешних инженерных сетей и социальных объектов. Объем этих расходов Щербаков оценивает в 20-25 млрд рублей.

По мнению экспертов, правительство поддержит проект создания автокластера, если партнеры будут увеличивать степень локализации выпускаемых авто. Сегодня локализация на «Автоторе» составляет в среднем 15%, рассказывает В. Щербаков. «По требованиям ВТО, чтобы сохранялась страна происхождения, нам нужно выходить на 50%, – говорит он. – По нашим планам – это произойдет к 2020 году».

Источник: vedomosti.ru