В сравнении с январем прошлого года, за первый месяц наступившего года в Казахстане было продано в два раза больше автомобилей.
Примечательно, что в общем объеме продаж, на автомобили, произведенные в Казахстане, приходится пятая часть – то есть 21%, а годом ранее этот показатель был в пять раз меньше. Что же до импорта, то 61% поставок в Казахстан осуществляет Россия.
А еще в Казахстане уже сейчас говорят о необходимости иметь комплексную государственную стратегию по утилизации старых автомобилей. По данным АКАБ, по дорогам страны в настоящий момент ездит около трех с половиной миллионов авто, 80% которых имеют возраст старше 10 лет. И одной из эффективных мер, по словам того же Андрея Лаврентьева, могли бы стать программы trade-in, доказавшие свою жизнеспособность и эффективность во всем мире. «Сейчас официальные автодилеры должны платить НДС (налог на добавленную стоимость) два раза – первый, когда продают автомобиль клиенту в автосалоне и второй, когда покупают у него обратно и продают повторно по схеме trade-in. Это дополнительные издержки, которые дестимулируют официальных дилеров развивать в своих автосалонах эту систему», – цитирует президента АКАБ казахский деловой портал Kapital.kz.