X

В России не знают, как управлять процессом утилизации автомобилей

Российский утилизационный сбор уже действует пять месяцев. Однако пока, похоже, что должный порядок в этом институте экономики пока так и не наведен.

До сих пор у игроков рынка, как и у правительства страны, нет четкого понимания того, как должен функционировать утилизационный механизм. Кто должен организовывать процесс утилизации и строить соответствующую инфраструктуру – это один из главных открытых вопросов, ответ на который должен будет содержать соответствующий документ, в настоящий момент разрабатываемый в Минпромторге. Кроме того, отдельного внимания заслуживает неопределенность в финансовой стороне вопроса – утилизационный сбор активно собирается, а вот понимания, какой должна быть судьба этих средств, все еще нет.

А между тем, по оценкам экспертов компании PricewaterhouseCoopers (PwC), на которых ссылается РБК Daily, введенный в сентябре 2012 года утилизационный сбор за 20 лет должен принести немалые доходы. Так объем поступлений в бюджет за два десятилетия составит  сумму в 20 миллиардов долларов, притом, что на непосредственную утилизацию автомобилей, а это парк в 36 миллионов, нужно будет потратить всего 1 миллиард.

К слову, по прогнозам, с каждым годом кривая роста объемов продаж на российском рынке будет все больше заваливаться к горизонтальной позиции, и через 10-15 лет рынок расти перестанет. К тому времени факторы, влияющие на рост  и на спад реализации авто должны будут уравновесить друг друга. При чем в числе отрицательно влияющих на рынок факторов эксперты называют, в том числе и утилизационный сбор на автомобили.