X

В России снижается спрос на автомобили

В первый осенний месяц, когда спрос на автомобили традиционно возрастает, российский авторынок снизил темпы роста.

По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, в сентябре в России было реализовано 259,5 тысячи легковых автомобилей и LCV, что на 10% превышает прошлогодний результат. А ведь в предыдущие месяцы, несмотря на летний отпускной сезон, продажи автомобилей в России росли примерно на 15%. Как отмечают в АЕБ, фаза быстрого ежегодного роста российского авторынка завершилась, однако на фоне ситуации в Европе 10-процентное увеличение продаж является очень солидным результатом. Впрочем, российский рынок, в августе ставший крупнейшим в Европе, по итогам прошлого месяца опустился на третье место, пропустив вперед Великобританию и Германию.

Безусловным лидером на российском авторынке остается «АвтоВАЗ», который реализовал 50,1 тысячу автомобилей (-1%). Первенство среди иномарок удерживает Chevrolet, увеличившая продажи на 21% до 18,5 тысячи машин. В сегменте легких коммерческих автомобилей доминирует ГАЗ с показателем 8,3 тысячи реализованных машин, что составляет примерно половину рынка LCV.

Самой продаваемой моделью в России по итогам сентября впервые стала Lada Granta – владельцами нового бюджетного седана стали более 14 тысяч россиян. Однако продажи более дорогих моделей Lada продолжают падать. Так, реализация флагманской Priora снизилась на 15% до 11,6 тысячи единиц. А на модели Kalina, которая и легла в основу разработки седана Granta, остановили свой выбор 9,3 тысячи покупателей (-23%). Среди иностранных моделей лидируют соплатформенные Hyundai Solaris (9,1 тыс. шт., -4%) и Kia Rio (7,9 тыс. шт., рост в 8,3 раза).

Остается добавить, что с начала года продажи автомобилей в России преодолели 2-миллионную отметку. По данным АЕБ, за девять месяцев этого года российский авторынок вырос на 14% до 2 млн. 187 тысяч единиц.