В России утверждены ставки утилизационного сбора

В России с 1 сентября вступили в силу правила утилизационного сбора. Минпромторг внес коррективы в ставки налога, изменив их для физических лиц, импортеров электромобилей и коммерческих машин.

Базовые ставки, предлагавшиеся Минпромторгом, остались прежними: 20 тысяч рублей – для легковых автомобилей и 150 тысяч рублей – для грузовиков и автобусов. Были скорректированы коэффициенты в зависимости от возраста автомобилей и параметров, появились новые категории. Как сообщает «Газета.Ru», категория легковых автомобилей была разделена на две отдельные: «автомобили с объемом двигателя до 1000 кубических сантиметров» (повышающий коэффициент – 0,86 для новых автомобилей и 5,3 для машин старше трех лет) и «автомобили с объемом двигателя от 1000 до 2000 кубических сантиметров» (повышающий коэффициент – 1,34 для новых автомобилей и 8,26 для машин старше трех лет). Также были снижены повышающие коэффициенты для всех категорий грузовиков, а коэффициенты для автобусов теперь взимаются в зависимости не от длины этих транспортных средств, а от объема их двигателей.

Для физических лиц, ввозящих легковые автомобили из-за рубежа, ставки сбора были снижены – с трех до двух тысяч рублей за новые автомобили и с пяти до трех тысяч за подержанные (вне зависимости от объема двигателя).

От уплаты утилизационного сбора будут освобождены российские импортеры подержанной техники, купленной в Белоруссии и Казахстане, а также производители, зарегистрированные на территории этих стран. Российские производители, включая иностранные компании, которые открыли в России производство, также будут освобождены от уплаты утилизационного сбора, но только в обмен на строительство пунктов по приему и утилизации колесных средств.

Как отмечают эксперты, утилизационный сбор в целом компенсирует снижение ввозных пошлин на автомобили из-за вступления России в ВТО. Поэтому изменений на российском авторынке ждать не стоит, ведь он все-таки более подвержен влиянию макроэкономических факторов, а не мер регулирующего характера.

Между тем, Toyota назвала причиной повышения с 1 сентября рекомендуемых розничных цен на машины введение утилизационного сбора. С учетом утвержденных цифр по ставкам и коэффициентам утилизационного сбора машины Toyota подорожали на 0,5-18,4%, пишет газета «Ведомости».

Остальные зарубежные автоконцерны пока изучают утвержденные правительством документы. Но скорее всего они тоже заложат утилизационный сбор в цены, хотя рост будет осторожным, считают аналитики. А вот российские автопроизводители уже заявили, что не планируют повышать цены на свои автомобили из-за введения утилизационного сбора.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ