В России возобновится производство среднетоннажных грузовиков Isuzu
Первая партия Isuzu на УАЗе будет выпущена в конце июня, объем производства составит до 5 тысяч машин. Выпуском грузовиков займется СП «Sollers-Isuzu», созданное еще вначале 2000-х гг. Как пишет газета «Ведомости», российская сборка среднетоннажников грузовиков Isuzu начиналась именно в Ульяновске – в 2006 году, в 2008 году ее перенесли на территорию ОЭЗ «Алабуга» в Татарстане, а в начале 2011 года приостановили на неопределенный срок – площадку отдали под производство LCV Ford, стратегического партнера «Соллерс». Самая большая партия среднетоннажников Isuzu на УАЗе была выпущена в 2007 году – около 1000 авто, а в Татарстане максимальный объем сборки пришелся на 2010 год – 2000 грузовиков.
В I квартале 2012 года российский рынок среднетоннажников полной массой 8-14 т увеличился на 68,9% до 1900 машин. А доля Isuzu – с учетом приостановки производства – снизилась до 4,9%, против 41,4% годом ранее. По мнению экспертов, рынок среднетоннажных грузовиков в ближайшие годы будет увеличиваться более чем на 10% в год. Рост спроса связан с посткризисным восстановлением экономики и ростом коммерческих перевозок. Из российских производителей в этом сегменте присутствует продукция «КамАЗа», ЗиЛа, но их доли – меньше 10%.
Основными конкурентами среднетоннажных грузовиков Isuzu будут японские Hino и корейские Hyundai, но спрос на российские Isuzu будет высоким: из-за соотношения цена – качество и системы сервисного обслуживания, в свое время налаженного «Соллерс». Добавим, что в Украине среднетоннажные грузовики Isuzu производит завод «Черкасский автобус», где выпускаются модели Isuzu, грузоподъемностью от 1,5 до 5,5 тонн.