В Украине подорожают не только импортные автомобили, но и отечественные

Производители утверждают, что могут не успеть к 1 сентября выполнить требования закона, и в этом случае сбор распространится и на них.

«Мы не успеваем к 1 сентября выполнить требования закона. На создание производственной программы и ее реализации потребуется больше времени», — говорит руководитель отдела по связям с общественностью компании «Еврокар» (производит Skoda) Елена Гавинская. У ЗАЗа пока тоже нет такой программы, говорит вице-президент по производству корпорации «Укравто» Олег Папашев. «Мы прикладываем сейчас все усилия, чтобы создать сеть центров по утилизации автомобилей — площадки для пунктов у нас уже есть. Если сеть не удастся создать к 1 сентября, нам придется платить сбор», — по информации www.kommersant.ua, отмечает он. В «Богдане» и АИС этот вопрос не прокомментировали.

Именно отечественные автопроизводители настаивали на введении с 1 сентября утилизационного сбора, который платится при импорте автомобилей в страну. Производители освобождаются от его уплаты при условии согласования с правительством программы создания или модернизации производственных мощностей и новых рабочих мест. При этом автозаводы должны создать собственные сети пунктов по приему (в каждом городе с населением от 50 тыс. чел.) и разборке (в каждой области) автомобилей, подлежащих утилизации.

Утилизационный сбор: насколько подорожают автомобили?
Утилизационный сбор – причина ухудшения отношений с ЕС

«Еврокар» уже уведомил дилеров о повышении цен на весь модельный ряд: с сентября машины подорожают на 7,3 тыс., что эквивалентно утилизационному сбору. Олег Папашев говорит, что его компания все же рассчитывает успеть выполнить требования закона и пока цены не повышала. АИС примет решение по данному вопросу только в сентябре, отметил директор по маркетингу компании Сергей Боровик. В «Богдане» этот вопрос пока не комментируют.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.