ВААИД отвечает укравтопрому: И по господдержке, и по пошлинам, и по утилизационному сбору

«Не нужно устанавливать дополнительные поборы с рядовых украинцев (в виде спецпошлины и утилизационного сбора на иномарки), чтобы воссоздать украинский автопром…»

Это цитата из пресс-релиза, выпущенного Всеукраинской Ассоциацией автомобильных импортеров и дилеров в ответ на встречу представителей укравтопрома с журналистами и последующими за ней публикациями, в котором высказали свою оценку заявлениям оппонентов и предложили несколько альтернативных методов по преодолению сложившейся ситуации.

Государственная поддержка
Во-первых, представители ВААИД выразили сомнение в том, что государство должно оказывать поддержку коммерческим предприятиям. «Разумеется, Украина вправе и должна оказывать господдержку производителю лучших в мире танков – госзаводу им. Малышева, производителю прекрасных самолетов «Антей» – госзаводу им.Антонова и т.д. ( хотя многие эксперты утверждают, что если бы и эти предприятия были приватизированы, то Украина потеряла бы и танкостроение и авиастроение, как уже потеряла снятые с производства единственные украинские авто – Волынянку, Таврию, Славуту). При этом вызывает удивление, что просят у государства помощи не врачи, учителя, ученые, шахтеры, военные и многие слои населения Украины, которые балансируют на грани нищеты, а владельцы украинских автосборочных предприятий, которые украшают своим присутствием сотню самых богатых украинцев по версии «FORBES»…»

Ввозные пошлины
Во-вторых, в пресс-релизе содержится категорическое отрицание распространяемой представителями укравтопрома (предлагающего взвалить на плечи украинцев 20% пошлины на ввоз иномарок и 7% утилизационного сбора, то есть почти 30% от стоимости нового авто) информации, о том, что многие страны мира пошли на то, чтобы защитить свои рынки повышением пошлины на импорт. «ВААИД со всей ответственностью заявляет, что ни одна страна в мире за последние 5 лет ( с момента начала кризиса) не подымала ввозные пошлины на импорт автомобилей ( причем, не только среди стран – член ВТО, где априори запрещены подобные действия , но и среди наблюдателей или неучастников ВТО)».

Подержанные авто
Еще один тезис касается ввоза в Украину бывших в употреблении автомобилей – ВААИД разделяет озабоченность украинских автопроизводителей по поводу стремительно стареющего парка, но убеждена в том, что иномарки, возраст которых не превышает 3-5 лет, для среднестатистического небогатого украинца, не имеющего средств даже на новую Forza, могут быть хорошим вариантом по обмену своего 17-летнего автомобиля на более новый. А проблему же экологии нужно решать поэтапно. «Мы выступаем за экологическую безопасность, но «step by step», и в стране, замусоренной пластиковыми пакетами и бутылками «Пет-тары», не нужно демонизировать качественные европейские подержанные 5-8 летние авто и считать запрет на их ввоз в Украину панацеей от всех бед (ведь есть еще «дураки и дороги»)».

Утилизационный сбор
Что же касается ввода Россией утилизационного сбора, то в ВААИД продолжают настаивать на том, что такой все же шаг был сделан в первую очередь против Украины: «Автосборщики утверждают, что введение утилизационного сбора в России не направлено против Украины. Но позвольте усомниться! На сайте российского правительства опубликован реестр автопроизводителей Российской Федерации, которые освобождены от уплаты этого сбора. Их более 200, но там нет ни филиалов «Daewoo» из Узбекистана, ни отделений украинских автосборочных заводов! Зато присутствуют практически в полном составе филиалы немецких, американских, японских, французских, итальянских, корейских, китайских автопроизводителей, которые этот сбор платить не будут…»

«…Всеукраинская Ассоциация автомобильных импортеров и дилеров выражает уверенность, что благодаря системным действиям Кабинета Министров Украины уже в ближайшее время торговый автоконфликт Россия – Украина будет улажен методом правильным « нулевого варианта» т.е. снятия взаимных ограничений в виде утилизационных сборов…»

Кроме того, в распространенном пресс-релизе, как об этом и ранее заявлял Олег Назаренко, выражена уверенность в правильности принятия решения о принятии ответных «утилизационных мер» исключительно против автомобилей российского происхождения. «Призыв автосборщиков распространить новый налог или сбор на транспортные средства происхождением из всех стран, чтобы «был обеспечен равный, недискриминационный подход ко всем нашим торговым партнерам»… на самом деле приведет к объявлению Украиной «автомобильной торговой войны» всему миру и ВТО!»

Что делать?
ВААИД в своем документе настаивает на том, что поборы с рядовых граждан – это не является той государственной поддержкой, которая действительно нужна.

«…А) На сегодня автосборочные предприятия кредитуются у коммерческих банков на средней ставке 22-24 % годовых (в гривне). В тоже время Нацбанк направляет финансовые ресурсы ряду коммерческих банков по учетной ставке 7% годовых (в гривне). Почему бы не дать распоряжение НБУ кредитовать автосборщиков напрямую или через госбанки за учетной ставкой – 7% годовых;

Б) Аналогично первому предложению. Почему бы не наладить процесс кредитования покупателей автомобилей, собранных в Украине, по льготной ставке 7% годовых (в гривне) через государственные банки;

В)Необходимо увеличить бюджетные закупки, собранных в Украине авто, для нужд госучреждений (ВР,КМУ, АП)…

Только такая господдержка, а не установление дополнительных поборов с рядовых украинцев, помогут нам на основе существующего украинского автосборочного производства привлечь инвесторов и создать мощный украинский автопром…» – говорится в документе.  

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ