X

Валерий Горбань: Нам нужны перемены!

Раллийный сезон 2011 года подарил нам нового абсолютного чемпиона Украины – Валерия Горбаня. Кроме того, по итогам года Валерий стал лучшим украинцем в чемпионате мира, закончив год на седьмой позиции в классе P-WRC. И именно Валерий Горбань стал гостем нашей очередной веб-конференции.

Раллийный сезон 2011 года подарил нам нового абсолютного чемпиона Украины – Валерия Горбаня. Кроме того, по итогам года Валерий стал лучшим украинцем в чемпионате мира, закончив год на седьмой позиции в классе P-WRC. И именно Валерий Горбань стал гостем нашей очередной веб-конференции.

Раллийный сезон 2011 года подарил нам нового абсолютного чемпиона Украины – Валерия Горбаня. Кроме того, по итогам года Валерий стал лучшим украинцем в чемпионате мира, закончив год на седьмой позиции в классе P-WRC. И именно Валерий Горбань стал гостем нашей очередной веб-конференции.

Как бы вы оценили сезон-2011 для себя и команды? Выполнены ли поставленные задачи?

Валерий Горбань: Что касается целей и задач, то я считаю, что команда их полностью выполнила – мы стали первыми в ЧУ, в личном и командном зачетах. В WRC проехали вполне прогнозируемо, хотя, возможно, могли бы и лучше.

Какие планы на 2012 год? Будете продолжать выступление в WRC, ЧУ? На другую технику пересядете – например, на авто класса R4 или N-групповые Evo X?

В. Г.: Конечно, хочется проехать Чемпионат мира, но пока все на стадии договоренностей. Думаю, до конца года определимся. По поводу R4… Это новое направление, и многие смотрят в эту сторону и даже пересаживаются на такую технику. Но мы больше ориентируемся на WRC, а там на R4 никуда не попадешь. Evo Х пока не будет, едем на Evo IX.

Ходят слухи, что в 2012 году в WRC в составе вашей команды стартует четыре экипажа. Так ли это, и кто станет четвертым?

В. Г.: На самом деле, по всем членам команды есть вопросы – и даже по тем, кто ехал в этом году. Пока нет никакой уверенности. Тем более не могу сказать о том, кто будет еще.

Вы говорите, что на WRC ехали не быстро и надежно. А как же тогда сходы и аварии Салюка?

Валерий Горбань: Я отвечал за свой экипаж, чего нельзя сказать о Салюке. Саша ехал быстро, но не выполнял установок. Было сделано очень много ошибок. В первую очередь, нужно поступиться личными амбициями, но принести команде очки.

После ралли Уэльса вы и пилоты вашей команды провели тесты Mini WRC. Как вам машина?

В. Г.: Машина WRC на порядок превосходит наши и в динамике, и в торможении. И наши тесты в большей степени были приглашением компании Prodrive, чтобы сравнить машины WRC с теми, на которых ездим мы. Mini WRC – очень хорош, но для нас это, скорее, перспективы на будущее, нежели на следующий год.

Какой этап ЧУ вам нравится больше всего?

В. Г.: Александров-ралли. Это настоящий раллийный формат, динамичный график, боевые километры, интересные, разнообразные СУ. В Украине это одна из жемчужин ралли.

Как оцениваете свою победу в ЧУ? Ведь на последнем этапе не было вашего основного конкурента – Юрия Кочмара?

В. Г.: Мы ожидали финальной развязки – борьбы и накала страстей. К сожалению, Юра не смог приехать, и это было разочарованием, хотелось еще побороться.

Существуют ли ошибки организаторов на этапах WRC?

Валерий Горбань: На самом деле, в WRC тоже бывают шероховатости. И те, кто думает, что у нас все плохо, а там, за границей, все хорошо, ошибаются. Вопрос в том, какие они. Ошибки делают все, хотя там их и меньше.

Как вам инновации президента ФАУ? А именно: Кубок Лиманов в статусе Кубка Украины?

В. Г.: К Кубку Лиманов отношусь очень хорошо, достойная организация. Но если делать его Кубком Украины, нужно менять регламент.

Мои цели – продолжать учиться ездить и достойно представлять Украину на международных соревнованиях.

Можете ли вы хоть как-то объяснить, что происходит в ФАУ? Судя по Интернету, там чуть ли не война мирового масштаба?

Валерий Горбань: Та ситуация, которая сейчас происходит, характеризуется очень просто. Старое поколение должно смениться новым, которое внесет изменения, что приведут к новым достижениям. Возникшее недовольство как раз связано с тем, что не выполняется необходимая работа. Мнимая активность перед выборами нового президента у меня ничего, кроме раздражения, не вызывает. Нужен такой президент, который будет работать с первого до последнего дня и развивать автоспорт в стране. Сегодня в ФАУ нет команды единомышленников, нет лидера. И так продолжаться не может – нужны перемены, и они должны быть кардинальными. Это пойдет только на пользу ФАУ и развитию автоспорта.

После такого удачного сезона, когда вы стали чемпионом Украины и лучшим из украинцев в P-WRC, каковы ваши дальнейшие цели в спорте?

Валерий Горбань: В первую очередь – учиться ездить, так как есть еще к чему стремиться. И достойно представлять Украину на международных соревнованиях.

Подготовил Евгений Сокур
Фото автора