Вариации на тему
Грузовиков «Валдай» на наших дорогах все больше. Как и популярная «Газель», они привлекают внимание автобусостроителей, в том числе украинских, создающих все новые вариации на эту тему.
Грузовиков «Валдай» на наших дорогах все больше. Как и популярная «Газель», они привлекают внимание автобусостроителей, в том числе украинских, создающих все новые вариации на эту тему. |
Эти автобусы начали появляться на улицах Львова еще в начале 2006 года. Внешне они напоминали ставшие уже хорошо знакомыми нам «Дельфины». Только выглядели значительно крупнее своих собратьев, да прибавилась еще одна автоматическая дверь. Привлекали внимание шильдики на борту машины со звучным названием «Виктория», что с латыни, как известно, переводится как «победа». А всю заднюю часть занимала реклама производителя – «Галицкий автозавод».
ООО «Галицкий автозавод» («ГалАЗ») организовалось еще в конце 2005 года благодаря общим усилиям конструкторов-энтузиастов и одной фирмы-перевозчика. Размещалось оно во Львове – традиционном оплоте украинского автобусостроения. Уже через полгода в Киеве на автосалоне SIA'2006 демонстрировались первые ласточки – автобусы малого класса ГалАЗ-3208 «Бизон» и ГалАЗ-3207 «Виктория». Первый построили на шасси «Бычка», второй – на шасси более мощного «Валдая». Машинам предстояла сертификация и отладка конструкции. «Бизон» из-за проблем с шасси в серию так и не пошел. А «Виктории» стали появляться в эксплуатации уже к концу 2006 года – понемногу и без лишней шумихи. Всего же за тот год выпустили 70 таких машин.
Автобус изготовлен по достаточно современным технологиям. Каркас кузова сварен из стальных труб и облицован листами с двухсторонней оцинковкой. Все окна – вклеенные, обе двери – с пневмоприводами. Турбодизель ММЗ Д245.7Е2 отвечает нормам Евро 2, тормоза пневматические, с ABS.
Отделка салона «Виктории» достаточна аккуратна. А вот кресла отечественного производства простоваты. | ГалАЗ-3207 «Виктория» |
Дизайнерам пришлось объединить крупный кузов и узкий передок, доставшийся от «Валдая». Но благодаря большой площади остекления и вклеенным окнам автобус выглядит довольно современно.
Вход в салон достаточно широк и удобен, хотя пол высоковат – сказывается рамная конструкция шасси. Имеется 19 мест для сидения. Общая вместимость – 37 человек, но перегрузки у нас в порядке вещей.
Общие впечатления от автобуса положительные. Перевозчики отмечают довольно мощный мотор в 117 л. с., относительно мягкий ход, легкий руль и надежные тормоза. Да и рабочее место водителя обустроено неплохо. Панель приборов досталась от «Газели», но появились датчики давления в тормозной системе, ведь она теперь пневматическая.
Достойный конкурент – часово-ярский автобус «Рута-43». | Автобус «Бизон» на базе «Бычка» так и не пошел в серийное производство. |
Пассажиры оценили большие пневмодвери с травмобезопасными механизмами. Салон радует большой площадью остекления и удобными поручнями.
По технической части впору вспомнить и о недочетах. Владельцы сетовали на дорогие и недолговечные тормозные колодки. Сайлент-блоки рессор нередко требуют замены, а сами рессоры лучше сразу же усилить дополнительными листами. Слабенький генератор еле вытягивает большую нагрузку – ведь салон большой и света нужно много. Некоторые автобусы имели проблемы с КП. Из-за постоянной эксплуатации в пробках случались поломки турбины, ведь она-то любит обороты.
А что же конкуренты? ОАО «Часово-Ярский ремонтный завод» практически одновременно с «ГалАЗом» вывел на рынок свое детище «Рута-43», созданное на все том же «валдаевском» шасси. Но создатели «Руты», в отличие от галычан, занялись удлинением шасси. За счет этого длина автобуса немного увеличилась – 7800 против 7430 мм, а пассажировместимость повысилась – 22+21 чел. К тому же, появилась и пригородная версия «Рута-44» с мягким салоном, которая вмещает 27+17 пассажиров. В остальном же львовский и часово-ярский автобусы схожи. Разве что над дизайном «Виктории» трудились явно серьезнее. Цены тоже сопоставимы.