Бориспольскому автозаводу – 5 лет
Бориспольский автозавод, входящий в корпорацию «Эталон», отмечает свое пятилетие. Предприятие официально зарегистрировано в апреле 2002 года, а в октябре здесь изготовили первые два автобуса марки «Эталон». |
День сегодняшний
Бориспольский автозавод – лидер отечественного автобусостроения. Это современное предприятие, где осуществляется полный цикл изготовления продукции. Его производственные площади занимают 15 тыс. м кв. Ежемесячно здесь выпускают свыше 120 автобусов.
Ведется большая работа по разработке новых образцов техники. За истекшие пять лет созданы 13 моделей, серийных и опытных, в 43 модификациях.
По состоянию на 31 мая 2007 года БАЗ изготовил 3802 автобуса. Большинство из них ушло на внутренний рынок Украины, где «Эталоны» пользуются немалой популярностью. Сегодня на получение нового автобуса существует очередь, и ждать машину приходится около 3 месяцев.
В последнее время завод начал развивать и экспорт своих машин. Недавно получен сертификат соответствия Российской Федерации, что открывает дорогу на рынок нашего северного соседа, и не только. Сегодня более полусотни «Эталонов» уже отправлены в Россию, Молдову, Казахстан и Азербайджан. Но это, считают на предприятии, только начало.
В новом сегменте
В последнее время на Бориспольском автозаводе разработан новый модельный ряд автобусов семейства БАЗ-А148 длиной 10,5 м. Машины уже прошли испытания. Все модели созданы на унифицированном шасси китайской корпорации FAW, что упрощает эксплуатацию при наличии в парке перевозчика машин разного назначения.
Шасси оборудовано турбодизелем Евро 2, развивающим мощность 179 л. с. и максимальный крутящий момент 680 Нм. Коробка передач – механическая, 6-ступенчатая. Задний мост имеет передаточное отношение 6,33, что, как показали испытания в Карпатах, обеспечивает значительное тяговое усилие при эксплуатации в горной местности. По желанию покупателя можно будет устанавливать и более скоростные мосты с увеличенным передаточным отношением. Подвеска – зависимая, рессорная, во время тестовых пробегов проявила себя достаточно мягкой и комфортной.
Базовая модель, БАЗ-А148, – типичный «горожанин» (см. фото в заголовке). Кузов у автобуса трехдверный, общая вместимость – 79 человек, мест для сидения – 23.
Вторая модель – БАЗ-А148.1 позиционируется как пригородная. Но она достаточно универсальна, поскольку может работать и не на слишком напряженных городских маршрутах. У нее две пассажирские двери, а число мест для сидящих и стоящих пассажиров одинаковое – по 36.
И, наконец, третья модель – БАЗ-А148.2, комфортабельный туристический автобус на 39 пассажиров. Отличительная его особенность – большой шаг сидений (расстояние между спинками), составляющий 79 см. По этому параметру машину можно отнести к 4-звездочным автобусам. Кстати, сами кресла произведены в Украине, как и мощный 26-киловаттный кондиционер, которым оснащен автобус.
В салоне имеется 20-дюймовый LCD-дисплей. Можно установить экран и на «23» – место для него предусмотрено. По желанию заказчика в салоне не проблема разместить кофеварку, холодильник и др.
Городской автобус БАЗ-А148 дебютировал на Международном Киевском автосалоне SIA'2006, а пригородная и туристическая версии впервые были показаны публике только 31 мая нынешнего года – возле Украинского дома в Киеве, где праздновали юбилей завода.
Автобусы семейства БАЗ-А148 уже производятся небольшими партиями. Шасси FAW для них, как и для меньшей модели БАЗ-А074, выпускаемой в Чернигове, поставляются морским путем. До конца года их будет ввезено порядка 650 единиц. В дальнейшем объемы поставок увеличатся.
Рост выпуска популярных автобусов «Эталон», выход в новый сегмент машин длиной 10,5 м и освоение предприятием экспортных рынков – все это свидетельствует, что Бориспольский автозавод к своему юбилею вышел на новый, важный рубеж.
|
|
|