X

Верным курсом

В прошлом году автопродавцы всех регионов Украины работали почти синхронно, продемонстрировав практически одинаковую динамику развития рынка. Торгово-сервисная сеть значительно расширилась, и доля продаж иномарок во всех регионах превысила объемы реализации легковушек «родом» из СНГ.

В прошлом году автопродавцы всех регионов Украины работали почти синхронно, продемонстрировав практически одинаковую динамику развития рынка. Торгово-сервисная сеть значительно расширилась, и доля продаж иномарок во всех регионах превысила объемы реализации легковушек «родом» из СНГ.

В прошлом году автопродавцы всех регионов Украины работали почти синхронно, продемонстрировав практически одинаковую динамику развития рынка. Торгово-сервисная сеть значительно расширилась, и доля продаж иномарок во всех регионах превысила объемы реализации легковушек «родом» из СНГ.

Еще два года назад жителю небольшого областного или районного центра приходилось ездить за покупкой, а потом и для обслуживания новой легковушки в соседний крупный город или в столицу. Но сегодня подобный «шоп-тур» понадобится для приобретения лишь нескольких премиум-брендов. Большинство иномарок представлено во всех 25 областных центрах страны и начинает продвижение в большие районные города. Дистрибьюторы, марки которых входят в первую десятку рейтинга продаж новых легковых авто, а объемы реализации составляют более тысячи машин в месяц, владеют сетью приблизительно из трех-четырех десятков дилерских центров. Во всех областях страны рост продаж составил от 27 до 74% (по сравнению с 2006-м). И если два года назад в некоторых из них наблюдался спад (например, в Волынской и Закарпатской), то в 2007-м эти и другие регионы западной части страны продемонстрировали более высокую динамику роста рынка, чем в среднем по стране. Впрочем, прошлогодние результаты в центральных и некоторых южных областях не особенно впечатляют (в Киевской, Херсонской и Запорожской зафиксированы минимальные значения динамики рынка – 28–33%).

Наибольшее количество продаж традиционно обеспечили мегаполисы. Только киевляне купили более 100 тысяч новых легковушек, еще столько же приобрели жители двух областей вместе – Донецкой и Днепропетровской. Всего 7 из 25 областей страны недотянули до показателя в 10 тысяч автомобилей, а ведь в 2005-м эту планку брали только 7 наиболее экономически развитых регионов.

Жители Украины продемонстрировали поразительное сходство предпочтений при выборе автомобилей. Еще 4 года назад доля иномарок превышала половину в общем количестве проданных машин только в Киеве, Закарпатской и Одесской областях. А уже в 2007-м автомобили из СНГ не заняли более половины рынка ни в одной из областей страны. В столице таких машин купили менее 10%. Таким образом, налицо результаты развития дилерской сети иномарок. Во всех уголках страны теперь предпочитают покупать новые автомобили преимущественно иностранных брендов.

Сергей Петров

5