X

Визит к юбиляру

Горьковский автозавод

В самом конце апреля группа украинских журналистов была
приглашена на Горьковский автомобильный завод, которому в этом году исполнилось
75 лет. Представители масс-медиа познакомились с сегодняшним днем нижегородского
предприятия и его перспективами.

Горьковский автозавод с
2005 года входит в крупнейший автомобильный холдинг России – «Группу ГАЗ».
Сегодня в ее составе больше 26 предприятий, в том числе 4 автобусных завода
(«ПАЗ», «ГолАЗ», «КАвЗ» и «ЛиАЗ»), ОАО «Автомобильный завод «Урал», Саранский
завод автосамосвалов и др. Годовой объем производства нижегородского завода
составляет свыше 230 тыс. автомобилей.

Самые массовые

Нужно отметить, что 65% в общем выпуске автомобилей марки «ГАЗ»
приходится на долю легких коммерческих машин «Газель» и «Соболь». В сутки
их собирают 680 единиц.


Сегодня «Группа ГАЗ» занимает седьмое место в мире по
производству легких коммерческих автомобилей: около 150 тыс. в год. Ее стратегическая,
ключевая цель – занять в этом сегменте лидирующее положение. К 2011 году намечено
довести годовой объем продаж таких машин до 185 тыс. шт.


В последнее время существенно обновлены экстерьер и интерьер машин «Газель» и «Соболь». Повышена их надежность, и межсервисный
интервал увеличен с 10 до 15 – 20 тыс. км, в зависимости от двигателя.

Дизелизация

Значительно увеличить конкурентоспособность и экспортную привлекательность «Газелей»
и «Соболей» позволяет оснащение этих автомобилей дизельными двигателями. Уже
в нынешнем году начинаются поставки «Газелей» в Восточную и Западную Европу
– с двигателями ГАЗ-5603 (лицензионный Steyr), отвечающими нормам Евро 4.
В Восточную Европу экспортируются также машины, укомплектованные известным
польским дизелем Andoria.


Что касается внутреннего рынка России, то часть машин по-прежнему будут
поставлять туда с бензиновыми моторами. Причин тому несколько. Во-первых,
дизельный мотор дороже. Во-вторых, цена «солярки» в России мало отличается
от стоимости 92-го бензина, да и качество этого горючего оставляет желать
лучшего. В-третьих, в условиях суровой зимы пусковые качества дизелей, что
бы там ни говорили, все-таки хуже. И, наконец, не стоит сбрасывать со счетов
и менталитет отечественного потребителя.


Тем не менее, доля дизельных версий будет постоянно возрастать. К 2011 году
она должна составлять примерно три четверти от общего числа выпущенных машин.

Гость из Туманного Альбиона

В июле 2006 года «Группа ГАЗ» приобрела английскую компанию
LDV Holding, которая производит легкие коммерческие автомобили. Новейшая разработка
фирмы – переднеприводная модель Maxus с несущим кузовом. Она имеет полную
массу 2,8 – 3,5 т и оснащается итальянским дизелем VM Motori в 95 или 120
л. с.


Сегодня 25 машин Maxus проходят испытания в России. После необходимой адаптации
и сертификации они уже в этом году начнут поступать на рынок РФ, а в 2008-м – и
в Украину. В течение двух лет их производство наладят и в Нижнем Новгороде.
Под каким брендом автомобили будут поставляться, пока неизвестно. Ответ на
этот вопрос ожидается в августе, к открытию Московского автосалона.


Английские гости призваны расширить нынешнюю гамму «Газелей»
и «Соболей», заняв нишу в более высокой ценовой группе.

Перспективы

Еще одна ниша, которую решила заполнить «Группа ГАЗ»,
– это легкие капотные фургоны грузоподъемностью 600 – 700 кг – т. н. пирожки.
Концептуальный автомобиль, получивший индекс ГАЗ-2332 и имя собственное Сity
Van, засветился в августе прошлого года на автосалоне в Москве. Он оснащен
двигателем Сhrysler (2,4 л; 137 л. с.) и передней независимой подвеской от
«Волги». Однако пока еще не известно, на какой платформе будет выпускаться
серийная машина, начало производства которой намечено на 2009 год.


В дальнейшем планируется разработать новое поколение коммерческих автомобилей
полной массой 2,8 – 5,0 т. В нем предполагается соединить
лучшие качества автомобилей «Газель» и Maxus. Эти машины будут ориентированы
как на отечественный, так и на глобальный рынок.

Важнейший рынок

В настоящее время легкие коммерческие автомобили «ГАЗ» экспортируются более
чем в 30 стран мира, в том числе в Англию, Данию, Норвегию, Финляндию, Германию,
Чехию, Польшу и др.


Как было заявлено на пресс-конференции, особенно успешно «ГАЗ»
сотрудничает с Украиной, где его доля в сегменте новых коммерческих автомобилей
превышает 50 процентов. Пальму первенства среди них удерживают «Газели». За
первый квартал 2007 года корпорация «АИС», официальный импортер автомобилей
«Газель» в Украине, реализовала через собственную дилерскую сеть 3972 таких
машины. В структуре продаж на первом месте находятся бортовые грузовики «Газель»
(72%), а остальное приходится на грузовые и грузопассажирские фургоны российской
марки.


Благодаря появлению автомобилей «Газель» с новыми двигателями
Евро 2, в два раза увеличен срок гарантийного обслуживания – до двух лет или
50 тыс. км пробега. За 2006 год продажи российских «Газелей» превысили 20-тысячную
отметку. В планах корпорации на нынешний год – превзойти этот показатель.

 Мнение  

Сергей Шунин
Заместитель управляющего директора ООО «ТД «Русские
машины», директор департамента экспортных продаж

Основным, традиционным и самым близким для нас экспортным
рынком является рынок Украины. Здесь мы работаем практически
столько, сколько существует завод – более 70 лет. На постсоветском
пространстве наиболее активно мы стали сотрудничать с 2001
года. Начинали с достаточно жесткой и системной реструктуризации
и продолжаем развивать отношения сегодня, внедряя новые
стандарты в организацию работы.

Леонид Гоголев
Фото автора


Киев – Нижний Новгород – Киев


Редакция благодарит корпорацию «АИС», эксклюзивного дистрибьютора Горьковского
авозавода в Украине, за помощь в организации поездки