X

Властелин холода

Холодильные установки Carrier






Холодильные установки Carrier для автотранспорта –
среди самых популярных в мире. А как обстоит дело у нас в стране?
На вопросы корреспондента «КА» отвечает Александр Пеклин – директор
ООО «Трансхолод», официального дистрибьютора компании Carrier Transicold
Europe в Украине.

«Коммерческие автомобили»: Александр Михайлович, как давно Carrier
присутствует на нашем рынке?


Александр Пеклин: Впервые Carrier официально появился
в Украине в 1996 году. Сначала компания была представлена собственными
сотрудниками, а затем – дистрибьютором. В 2003 году мы подписали с Carrier
клиентский договор и меморандум о взаимопонимании. Этими двумя документами
нам был установлен своего рода испытательный срок. И мы успешно выдержали
его: за год перевыполнили установленный для нас план продаж и развития,
и в конце 2004 года наша компания стала дистрибьютором продукции Carrier
в Украине.


«КА»: Каковы же ваши нынешние достижения?


А. П.: Мы развиваемся очень динамично. Начинали практически
с нуля, а сегодня занимаем 20% рынка Украины. По объемам продаж уже обошли
страны Балтии, Данию, Финляндию. Среди постсоветских государств находимся
на втором месте – после России.


«КА»: Вы предлагаете всю гамму установок Carrier?


А. П.: Не просто предлагаем. Мы обязаны, во-первых,
продавать установки, во-вторых, обеспечивать их гарантийное обслуживание,
а в-третьих, ремонтировать те, на которые гарантийные обязательства Carrier
закончились.


У нас есть штат квалифицированных механиков, прошедших соответствующую
подготовку, причем по каждой модели отдельно. Обучение сначала проводилось
в Киеве – сюда приезжали специалисты Carrier. А в прошлом году мы направили
группу своих сотрудников на завод во Францию.


«КА»: Какие установки Carrier пользуются в Украине наибольшим
спросом?


А. П.: Самые популярные в нашей стране грузовики –
«Газели» и «Бычки». Соответственно сформировался и спрос: лидируют установки
Zephyr 540 – для «Газели» и Zephyr 30 – для «Бычков» и горьковских среднетоннажников.


Хорошо покупают и установки семейства Xarios: от Xarios 150 до Xarios
600. Модели отличаются размерами, холодопроизводительностью, и сфера применения
у них самая широкая – от фургона-«пирожка» до МАЗа.


«КА»: Наверное, у вас есть и новинки?


А. П.: В этом году Carrier выпустил уникальную установку
Neos – для небольших машин, с объемом фургона до 6 м куб. Она очень проста
в монтаже: достаточно только подключить ее к электросети автомобиля и
установить пульт управления. Не нужно прокладывать шланги, заправлять
установку фреоном: она полностью заправлена на заводе и там же испытана.
Важно и то, что установка не торчит над крышей автомобиля, как это обычно
бывает: она плоская и выступает всего на 58 мм, при этом у нее красивая,
обтекаемая форма.


«КА»: Так что Carrier лидирует не только по продажам, но и по
техническим решениям…


А. П.: Конечно. Взять, к примеру, прицепы-рефрижераторы.
Наша установка Vector уникальна, аналогов ей нет. Она не имеет приводных
ремней, как у других производителей – вместо них применяется т. н. электротрансмиссия:
двигатель внутреннего сгорания вращает генератор, а тот питает электромотор,
приводящий в действие компрессор. Кстати, компрессор такой же, как на
космическом корабле Shuttle, а генератор – как на американских авианосцах.
Так что надежность установки очень высока.


Vector также имеет уникальную систему настройки – по названию груза.
Достаточно оператору нажать кнопку с надписью, скажем, «фрукты» или «цветы»
– и автоматически установятся температура и влажность, необходимые для
такого груза. Кроме того, Vector имеет меню управления на восьми языках,
в том числе и на русском.


Но это еще не все. Известно, что одним и тем же холодильным агрегатом
можно летом охлаждать кузов, а зимой, наоборот, нагревать. Хочу особо
подчеркнуть, что в установках Carrier эта функция реализуется запатентованным
методом – простым, эффективным и дешевым: достаточно посредством одного
соленоида переключить направление движения фреона.


«КА»: Стало быть, залог вашего успеха – высокие технические
качества установок Carrier?


А. П.: Да, но не только это. Нужна еще и постоянная
напряженная работа – конкуренты не дремлют.


Мы поддерживаем тесную связь с фирмами-производителями транспортных
средств – точнее, с их украинскими представительствами. Дружить, скажем,
с французским заводом Lamberet хорошо, но туда из Украины пойдет заказ
уже с названием холодильника той или иной фирмы. Решение принимают в Киеве,
и нам нужно находиться на линии фронта конкурентной борьбы… Следует также
дружить с украинскими «боди-билдерами» – кузовостроителями.


И конечно же, нужно работать с клиентом, убеждать его в преимуществах
нашей продукции. Один из путей к его сердцу – хороший сервис.


«КА»: Вот с этого места, пожалуйста, поподробнее…


А. П.: Обслуживая или ремонтируя уже бывшие в употреблении
установки, которые есть у перевозчика, мы демонстрируем ему свой профессионализм,
состоятельность. И когда придет время покупать новые, он, надеемся, выберет
нас.


В Киеве, на Окружной дороге, в районе Одесской площади у нас есть своя
территория размером больше половины гектара. Подъезд туда очень удобный.
Там и офис, и СТО, и склад запчастей. К оборудованию станции у нас очень
трепетное отношение: покупаем самое лучшее, на этом деле не экономим.


«КА»: Классический вопрос: каковы ваши планы на будущее?


А. П.: Классический ответ: амбициозные. Мы хотим сравниться
по уровню продаж со своим конкурентом в Украине – компанией Termo King.
Могу сказать, что Carrier нас в этом поддерживает.


Кроме того, планируем расширять сервисную сеть. Сегодня у нас есть неплохие
сервисные центры в Киеве, Днепропетровске и Одессе. Очень скоро такие
центры появятся в Харькове и во Львове.


В общем, чтобы успешно заниматься холодом, нужно браться за работу горячо.
Что мы и делаем.


Беседовал Павел Лебедев
Фото Carrier