Власти России намерены спонсировать автопром в ближайшие 10 лет
По данным www.autoconsulting.com.ua со ссылкой на газету «Ведомости», такие цифры значатся в окончательной версии стратегии развития российского автопрома. Министр промышленности и торговли Виктор Христенко подписал доработанную версию стратегии развития российского автопрома до 2020 года, рассказал изданию представитель министерства. В документе говорится, что инвестиции в отрасль должны составить 584,1 млрд. рублей. Из этих средств государство должно предоставить 60-180 млрд. рублей в зависимости от «макроэкономического климата». Благодаря этому через 10 лет преобразится и автопром, и структура автомобильного парка в России.
Если сейчас, по данным Минпромторга, на 1000 человек приходится 229 автомобилей, то через 10 лет эта цифра вырастет до 363. При этом половину автопарка составят новые автомобили (до шести лет). А на машины старше 12 лет будет приходиться всего 20%. По данным «Автостата», на 1 января 2010 года на автомобили моложе пяти лет приходилось лишь 28% автопарка страны, от пяти до 10 лет – 20,6%, от 10 до 20 лет – 28,1%, старше 20 лет – 23,3%. Предыдущий вариант стратегии, обсуждавшийся в правительстве месяц назад, предусматривал выделение из госбюджета 180 млрд. рублей на развитие российского автопрома, говорил замминистра финансов Александр Новак. 126 млрд. рублей предполагалось направить на субсидирование ставок по кредитам, льготное кредитование покупателей, утилизацию старых машин, субсидирование НИОКР.
На создание производств автокомпонентов и поддержку моногородов должно было пойти еще 54 млрд. рублей, сообщал Новак. Но правительство сочло эту сумму завышенной и отправило стратегию на доработку. Директор департамента российского автопрома Минпромторга Алексей Рахманов сказал, что новая цифра господдержки согласована с другими министерствами. Минфин в случае необходимости выделит требуемые суммы из бюджета, подтвердил чиновник Минфина. Также в финальном варианте стратегии остались тезисы о возможном участии государства в покупке иностранных автомобильных активов, поддержка разработки машин для работы на шельфе Северного Ледовитого океана, автомобилей для промышленного освоения Луны, а также «летающего автомобиля» с возможностью военного применения.