Волжский автозавод - банкрот?
Министерство промышленной торговли заявило, что завод де-факто является банкротом, тратить на него деньги для государства бесполезно. Спасти ситуацию можно, сократив 50 тысяч сотрудников «АВТОВАЗа», и чиновники предлагают потратить деньги на стабилизацию рынка труда Самарской области.
Кроме того, было также отмечено, что партнерство с Renault «АВТОВАЗ» также не спасет, поскольку концерн в развитии завода уже не заинтересован. Это первая объективная оценка, говорят аналитики, но вряд ли правительство поддержит ее.
Заместитель главы Минпромторга Андрей Дементьев ссылаясь на бизнес-план самого «АВТОВАЗа» отметил, что сохранение текущей численности персонала завода (100 тысяч человек) рассчитано на выпуск 660 тысяч автомобилей в год (за девять месяцев продано 269,5 тысячи) и ее сохранение приведет к «необратимому ухудшению финансового состояния и поставит под сомнение возможность предприятия продолжать свою производственную деятельность».
Господин Дементьев также дал понять, что партнерство «АВТОВАЗа» и французского концерна Renault не работает: Renault «не обеспечивает потребности» завода в новых моделях, «необходимых для обеспечения эффективного и рентабельного производства», передают «РИА Новости».
По данным Минпромторга, долг «АВТОВАЗа» на 1 января 2010 года составит 76,3 миллиарда рублей без учета задолженности перед поставщиками на сумму 9,8 млрд рублей. Андрей Дементьев не уточняет, за счет чего долг вырастет (сейчас – 54 млрд рублей). Реструктуризация такого долга «на рыночных условиях невозможна», прямо указывает заместитель главы Минпромторга. Это означает, продолжает он, что у «АВТОВАЗа» присутствуют «все признаки, предусмотренные законодательством о банкротстве».
На данный момент судьба «АВТОВАЗа» пока остается под знаком вопроса….