X

Как доказать чиновнику, что автомобиль нужно растамаживать по сниженным акцизам

Чтобы сотрудники таможни насчитали таможенные сборы согласно Закону о снижении акциза, нужно доказать им, что ввозимый автомобиль не произведенный страной-агрессором

Чтобы узнать, как определяется страна происхождения автомобиля для растаможки по сниженным акцизам, «Автоцентр» обратился в Государственную фискальную службу Украины. Вот их официальный ответ:

Вопрос относительно страны происхождения товара изложен в разделе II Таможенного кодекса Украины.

Согласно ст.36 Таможенного кодекса Украины, положения этого Кодекса применяются для определения происхождения товаров, на которые при ввозе их на таможенную территорию Украины распространяется режим наибольшего благоприятствования (не преференциальное происхождение), с целью применения к таким товарам предусмотренных законом мер тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности (часть 6 ст.36 Таможенного кодекса Украины). Полностью произведенные или подвергнутые достаточной переработке товары преференциального происхождения определяются на основе законов Украины, а также международных договоров Украины, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины (часть 7 ст. 36 Таможенного кодекса Украины).

О критериях переработки товара

Согласно части 2 ст. 36 Таможенного кодекса Украины страной происхождения товара считается страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в соответствии с критериями, установленными настоящим Кодексом.

Согласно ст.40 Таможенного кодекса Украины в случае, если в производстве товара участвуют две или более стран, страной происхождения товара считается страна, в которой были осуществлены последние операции по переработке, достаточные для того, чтобы товар получил основные характерные черты полностью изготовленного товара, отвечающие критериям достаточной переработки в соответствии с положениями настоящей статьи (ч.1 ст.40 Таможенного кодекса Украины).

Критериями достаточной переработки являются:

1) выполнение производственных или технологических операций, по результатам которых изменяется классификационный код товара согласно УКТВЭД на уровне любого из первых четырех знаков;

2) изменение стоимости товара в результате его переработки, когда процентная доля стоимости использованных материалов или добавленной стоимости достигает фиксированной доли в стоимости конечного товара (правило адвалорной доли);

3) выполнение производственных и/или технологических операций, которые в результате переработки товара не приводят к изменению его классификационного кода согласно УКТВЭД или стоимости согласно правилу адвалорной доли, но с соблюдением определенных условий считаются достаточными для признания товара происхождением из той страны, где такие операции имели место.

Указанные выше критерии достаточной переработки, указанные в пунктах 2 и 3, для конкретных товаров устанавливаются и применяются в порядке, который определяется Кабинетом Министров Украины.

Смотрите также: Калькулятор растаможки

Согласно ч.4 ст.279 Таможенного кодекса Украины, если в отношении конкретного товара или конкретной страны (стран) такие критерии достаточной переработки, как правило адвалорной доли и выполнения производственных и технологических операций не установлены, то применяется правило, согласно которому товар считается подданным достаточной переработке, если в результате его переработки изменен классификационный код товара по УКТВЭД на уровне любого из первых четырех знаков.

Таким образом, автотранспортные средства приобретают непреференциальное происхождения и считаются подвергнутыми достаточной переработке, если в результате его переработки изменен классификационный код товара УКТВЭД на уровне любого из первых четырех знаков.

Вместе с тем, не признаются такими, которые отвечают критерию достаточной переработки простые сборочные операции. Например, такие, которые осуществляются путем сборки изделий с помощью простого крепежного материала (винтов, гаек, болтов и тому подобное) или клепки, склеивания или монтажа готовых узлов с помощью сварки (за исключением изготовления сложных изделий путем сварки), а также другие операции (регулирование, контроль, заправка рабочей жидкостью и т. п), необходимые в процессе сборки и не связанные с переработкой (обработкой) товаров, независимо от количества и сложности таких операций (ч. 6 ст. 40 Таможенного кодекса Украины).

Документы-подтверждения

Согласно ст.43 Таможенного кодекса Украины документами, которые подтверждают страну происхождения товара, является сертификат о происхождении товара, заверенная декларация о происхождении товара, декларация о происхождении товара, сертификат о региональном наименование товара.

Страна происхождения товара заявляется (декларируется) органу ГФС путем представления оригиналов документов о происхождении товара.

В случае, если в документах о происхождении товара есть расхождения в сведениях о стране происхождения товара или органом ГФС установлены другие сведения о стране происхождения товара, чем те, что указаны в документах, декларант или уполномоченное им лицо имеет право предоставить органу ГФС для подтверждения сведений о заявленной стране происхождения товара дополнительные сведения.

Дополнительными сведениями о стране происхождения товара являются сведения, содержащиеся в товарных накладных, упаковочных листах, отгрузочных спецификациях, сертификатах (соответствия, качества, фито санитарных, ветеринарных и тому подобное), таможенной декларации страны экспорта, паспортах, технической документации, заключениях-экспертизах соответствующих органов, других материалах, которые могут быть использованы для подтверждения страны происхождения товара.

Когда поможет VIN – код

Следовательно, в случае, если в документах о происхождении товара есть расхождения в сведениях о стране происхождения товара, декларантом для подтверждения заявленной страны происхождения автотранспортного средства может быть использован идентификационный номер данного транспортного средства – VIN – код (Vehicle Identifications Number).

Структура VIN–кода транспортного средства является структурированным сочетанием буквенно-цифровых обозначений, который предоставляет производитель транспортного средства с целью его идентификации.

Структура и содержание VIN–кода определяются международным стандартом ISO 3779-1983, гармонизированным с государственным стандартом Украины ГСТУ 3524-97 обязательного применения в Украине.

В структуре VIN–кода, который состоит из 17 символов, первые три символа определяют географическую зону, коды страны и производителя автотранспортного средства, а одиннадцатый символ содержит информацию о производителе транспортного средства.