Южанина выступила за принятие закона о налогах на нерастаможенные авто

Обладателям нерастаможенных авто удалось попасть на заседание комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики

26

Как заявила Глава комитета Верховной Рады Нина Южанина, она выступает за принятие законопроекта в первом чтении, но готова выслушать предложения.

В свою очередь представители митингующих владельцев нерастаможенных машин призвали членов комитета сделать «нормальную» растаможку и/или ввести адекватную плату за использование автомобилей иностранной регистрации.

В качестве примера абсурдности украинских законов обладатели машин на европейских номерах привели «Запорожец» польской регистрации. По их словам, они вывезли ЗАЗ в Польшу, где узаконили его за 300 евро, а после – вернули в Украину и хотели поставить на украинский учет, но сумма оказалась почти в десять раз больше (3000 долларов).

Завершая свое выступление, Нина Южанина призвала обладателей нерастаможенных иномарок принимать участие в обсуждениях и участвовать на заседаниях рабочих групп. Однако, глава комитета заявила, что даже гипотетически «льготная» растаможка ранее ввезенных авто невозможна, поскольку большинство из них не соответствуют нормам Евро-5.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

  • Андрей Кумкин

    растаможку по существующим правилам,или авто в металлолом,А только потом привести правила к разумному.Иначе давайте завтра каждый прихватит по участку земли ему приглянувшийся,а после завтра будем требовать все это узаконить.Раз показавши что закон нужно соблюдать ,какой он бы не был до его отмены или изменения мы научимся жить по закону а не по понятиям

    • Arkadiusz Ketrzynski

      Абсолютно вірно. Не можна йти на поводу

      у бариг-бляхарів.

      • Руслан Сумик

        Ти дибіл?

        • Руслан Сумик

          2 дибіла просто сила.

    • Руслан Сумик

      ти також дибіл?

  • scrat

    “Нина Южанина призвала обладателей нерастаможенных иномарок принимать участие в обсуждениях и участвовать на заседаниях рабочих групп” т.е. хитросделанным мошенникам, которые пользуются фиктивными документами от виртуальных прибалтийских фирм и не менее хитровыделанным сигарето-спирто-бензиновозам, которыми забиты все таможенные пункты на границе с Польшей предлагают поучавствовать в законотворчестве? страна дураков и проходимцев, однако …. ибо в любой нормальной быстро бы напомнили что на каждую хитросделанную задницу есть винт с обратной резьбой.

  • Петро Мокрій

    А кто сказал что эти люди не соблюдают Закон. Закон в даном случае не соблюдает власть. Согласно Стамбульской конвенции, которую подписала Украина в том числе, авто с иностранной реестрацией может находится в Украине год в независимости за рулем
    иностранец или гражданин Украины который работает в иностранной компании.

    • Борис Бергер

      Так пусть находится, просто платит пошлину ) В Австрии венгетку вы же покупаете например, не прикрываетесь Стамбульской конвенцией

      • Петро Мокрій

        Я лично считаю что ввести винєтку это правильно. Но есть несколько “НО”. Во первых Государство это не только машина для сбора дани для олигархов. Оно должно должно нести и социальные функции. В Беларусии там в связи з низким уровнем жизни Лукашенко, раз в пять лет без права перепродажи, разрешил купить автомобиль с минимальной растаможкой. А почему в Украине не сделать растаможку как в Европе? А если вводить винетку то ни так чтоб только богатые могли ее купить. Сейчас предлагается 2 евро. Это цена винеты на грузовой комерческий транспорт. Это абсурд.

        • NikS

          Наше государство как раз дало возможность купить лично для себя автомобиль с Евро-5 по льготной ставке – 10% пошлина, 20% НДС. Кстати, это как раз ставки, например, в Германии при импорте из страны, не входящей в ЕС.
          Но пацанчикам не хочется покупать VW Polo или Ford Fiesta с Евро-5. Им хочется старый литовский X5, чтобы понты колотить. А потом ноют, что их притесняют.

          • Петро Мокрій

            Вы сравниваете Украину с Германией по налоговым ставкам. А почему Вы не сравниваете их по доходам. У меня складывается впечатление что Вы етим как Вы говорите пацанчикам завидуете.

          • NikS

            Чему можно завидовать людям, которые с одной стороны, достаточно бедны, что еле могут наскрести несколько тысяч евро на машину, а с другой достаточно глупы, чтобы за эти деньги покупать 20-летные BMW и Mercedes, которые их потом будут раздевать?
            Германию я привел в пример потому, что Вы требовали “сделать растаможку как в Европе”. Пожалуйста, ставки как в Европе. Не нравится Европа – посмотрите современные ставки, например, в Беларуси и Молдове, которые так же бедны, как и мы.

          • Петро Мокрій

            На счет Германии то пример неудачный. Там много собственных производителей. Равнятся на Молдову. Может будем равнятся на Гондурас? Хотя и в Гондурасе положение с автомомобилями намного лучше.

            Средний возраст зарегистрированных в Украине автомобилей составляет 19,6 года, по данным Моторного страхового бюро Украины.
            Это значительно превышает европейские показатели, подчеркивает издание Экспресс. В Европе этот показатель составляет 8,6 года.
            Всего в Украине зарегистрированы более 9,1 млн автомобилей, из которых 53,4% – раритет. Эти автомобили были выпущены еще во времена существования СССР.
            Около 20% автомобилей выпущены до 1985 года. Массовые марки авто – ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ, а также Volkswagen. Вскоре средний возраст украинских автомобилей может вырасти и до 23 лет, прогнозируют в МСБУ.

          • NikS

            Пример с Германией Вам не нравится, пример Молдовы и Беларуси тоже.. Такое впечатление, что спор идет ради спора.
            Ставить в пример средний возраст авто в Европе с нами тоже неуместно. Вы же сами сказали, что доходы у нас не европейские. Так с чего же новым машинам быть? И, к слову. средний возраст авто в Литве, откуда мы тянем всякий хлам, тоже далеко не европейский – 16 лет. И в Польше такой же.
            Возможность обновить авто нам дали – льготная таможня на свежие авто с Евро-5. Кто хочет – пользуется. А кто хочет вместо свежей малолитражки на старом “Бумере” понты колотить – тот и ноет.

          • Петро Мокрій

            Кому нужна свежая малолитражка? Пусть себе руководство страны купит. Пусть на ней ездят те кто довел народ до нищеты. А Вам наверное хочется платить побольше налогов. Это Ваше право. Можете купить малолитражку, а налог заплатить без льгот. И хочу предупредить, что с нового года только ЭВРО 6 будет растамаживаться.
            Вспомнил анекдот который очень подходит к этой ситуации: Встретились тдва грузина и разсуждают: у меня автомобиль есть, у тебя автомобиль есть, давай Кацо поможем тоже купить. Встретились два украинца и тоже разсуждают: у меня дом сгорел, у тебя дом сгорел, давай Ивану тоже подпалим.

          • А еще можно привести в пример и сравнить с ДНР и ЛНР))).
            Так вот, вы наверное очень удивитесь, права и свободы граждан,связанные с эксплуатацией авто на иностранных номерах как раз и не ущемляются в интересах монополистов – владельцев автосалонов. Человек,пригоняет авто из Литвы,идет в МРЭО,оплачивает эквивалент в 1000 гривен,сдает литовский тех.паспорт и получает временный тех.паспорт ДНР-ЛНР на год и спокойно ездит,через год повторяет процедуру. Ну и после этого захочет он смотреть в зажравшиеся рожи таможни и возвращаться в Украину?
            Так какая власть бандитская?

    • NikS

      Вы хотите сказать, что фальшивые сотрудники литовских фирм с “левыми” документами соблюдают Закон? Вы серьезно?
      Т.е. если я завтра сделаю себе “левые” документы мента и буду делать, что мне в голову взбредет – это тоже законно, потому что кто-то у меня в кармане есть “левые” документы?

      • Полностью согласен с вами,что “левые” документы и псевдосторудники,это неправильно. Но вот в связи с безвизом,каждый обладатель биометрического паспорта имеет право находиться в ЕС 180 дней в году и приобретать в собственность движимое и не движимое имущество,регистрировать в ЕС на себя или близких это имущество и на законных основаниях им распоряжаться,а также получать вышеуказанное имущество и в личное временное пользование.
        Естественно,по окончании срока пребывания в ЕС,человек возвращается на своей машине в Украину и тут ему начинают “втирать”,что он может заехать только на 5+10 дней. Интересно,если литовец или немец купит в Украине машину,зарегистрирует на себя и по приезду в ЕС,ему тоже скажут,что он может заехать на 5+10 дней?))
        Так в какую Европу мы движемся господа хорошие?

        • NikS

          Ну не стоить путать безвиз с какими-то особыми евроинтеграционными процессами. Это все лишь отсутствие необходимости получать визу, посещая страну. И до безвиза украинец мог находится до 180 дней в одной стране, приобретать движимое и недвижимое имущество и т.д. Ничего особо не изменилось.
          Ну и не забывайте, что Европа – весьма разная. Например, от расстаможке в ряде скандинавских стран многие бы очень прозрели.
          К тому же, Европа – это не только вольности, но и обязанности. Если ввести у нас, к примеру, техосомотр по уровню немецкого TUV, большая часть машин его бы просто не прошла.

          • Не все скандинавские страны входят в ЕС и если я резидент ЕС и хочу купить авто к примеру в Норвегии,то должен буду уплатить ввозную пошлину,но никто мне не скажет,что мне надо обязательно завозить от туда авто с экологическим стандартом Евро-5 и таможенный брокер не станет с меня срывать предоплату,обязывать меня ехать по коду через конкретный ПП и отправлять на сертификацию. Пусть Порошенко свои “БОГДАНЫ” сертифицирует,хотелось бы посмотреть на их соответствие евростандартам)). Что касаемо обязанностей и вольностей..Не путайте божий дар с яичницей шановний! Там конституцию и законы под свой карман не меняют.А жесткий техосмотр не помешает и в Украине,от этого в какой то мере зависит как ваша личная безопасность,так и ваших близких.

        • scrat

          да не вопрос – на территории ЕС пользуйся всем купленным на здоровье – на правила ввоза в Украину это не влияет. и кстати даже в ЕС автомобиль, переоформленный на нерезидента, сможет официально ездить только до завершения срока ТО. в той же Германии например отрезают кусок тех-паспорта и эту машину нигде в ЕС на учет больше не поставят.

          • Шо вы тут перекручиваете и начинаете гнать пургу шановний?
            Если Украина цэ Еуропа?
            Ну так правила таможенного режима и законодательство,нарушающие права и свободы граждан, пора бы подгонять уже под международное частное право,подписанное Украиной несколько лет назад,на которое очень тщательно ссылались адвокаты Порошенко,когда всплыли офшорные дела.
            Что касаемо техосмотра и страховки,так естественно, если вы не проходите своевременно и не покупаете страховку,ну так получите проблемы.Но если человек купил в ЕС движимое имущество в личное пользование и приезжает домой на полгода,то за эти убитые дороги с него надо сдирать еще какие то деньги?Эта влада не побрезгует и от Иуды забрать 30 серебренников.Раз пришла к власти не побрезговав услугами “организаций” сомнительного толка.

          • scrat

            не несите ахинею. купить авто-купите, хоть пачку. но на европейские номера с украинским паспортом хрена поставите – только на перегоночньіе. потому как именно по европейским законам только резидент страньі имеет право ездить на ее, страньі, номерах. поетому если резидент страньі, входящей в ЕС, купил в етой стране машину и ездит в Украине год – без проблем. но если авто купил резидент Украиньі – то для пользования в Украине обязан его растаможить.

          • Шановний! Вы видимо уже давно не были в ЕС, так вот,ставлю вас в известность,что именно с украинским паспортом, вы можете купить, зарегистрировать и застраховать на свое имя любое авто,при условии,что управляющим вашим имуществом выступит или юр или физ. лицо-резидент ЕС. И распоряжаться своим имуществом по своему усмотрению и кататься там где вам вздумается. А вот если вы желаете купить авто и растаможить его в Украине,то действительно,вам надо получить транзитные номера,иметь на руках договор купли – продажи,экспортную декларацию,документы на авто и договор с таможенным брокером о предварительном декларировании в Украине,после того как вы заявите границу,он вам выдаст код и вперед на составление акта осмотра на границе,сертификация дома и получайте украинские номера…

          • scrat

            неправда. не управляющий – а фиктивный сособственник/соучредитель. и то, только в Польше и Прибалтике, что само по себе уже является мошенничеством. единственный легальный и адекватный по стоимости метод – открыть свою е-фирму в Эстонии и оформить авто на нее. но при ввозе и это не поможет – без белоруса в роли верблюда не обойтись, что то же является мошенничеством. я уж не говорю что находится за рулем этого авто легально имеет право только верблюд. плюс еще один маленький нюанс – применять законодательство Евросоюза к Украине еще через чур оптимистично, и не методы относительно чесного мошенничества изобретать надо – а добиваться отмены таможенной обдираловки для всех, а не под конкретные хитросделанные задницы.

          • Единственное,в чем я с вами полностью согласен,то это то, что надо добиваться отмены таможенной обдираловки.Но эта власть и от своего сообщника Иуды не побрезгует отнять 30 серебряников. Так что на снижение таможенных сборов можно не рассчитывать мирным путем. Ну а по поводу фикций,скажу вам одно,я в Литве как гражданин Украины, имею зарегистрированное на себя авто,где в тех.паспорте как пользователь, записан гражданин Литвы предоставивший мне свой домашний адрес, являющийся моим родственником и на этом авто я как собственник спокойно езжу где мне вздумается,а вот в Украину могу въехать и выехать только в таможенном режиме-Транзит 5+10. Какую фикцию вы в этом обнаружили?Интересно Литовец если бы стал собственником авто в Украине,а я дал ему свой адрес для регистрации в качестве пользователя,тоже должен бы был заезжать на украинских номерах в ЕС в таможенном режиме:Транзит:5+10?
            Такого идиотизма как в Украине, нет ни в одной стране мира,в Европу она “прагне” с таким дебильным и вороватым руководством…Удивительно как еще безвиз дали и это еще, надо будет посмотреть,как это будет выглядеть на практике…