X

Запорожский Lanos теряет популярность в России

В российском рейтинге самых продаваемых иностранных моделей Chevrolet Lanos за год опустился с третьего места на десятое.

Реализация Chevrolet Lanos на российском рынке снижается: по итогам I полугодия 2008 года продажи этой модели составили 25468 автомобилей – это на 971 машину или 4% меньше, чем годом ранее. Однако на фоне 47% роста рынка новых иномарок в России это снижение кажется более значительным: в рейтинге самых продаваемых иностранных моделей Chevrolet Lanos за год опустился с третьего места на десятое. И это несмотря на 14% увеличение поставок автомобилей с Запорожского автозавода, который экспортирует Chevrolet Lanos на российский рынок – до 31480 машин.

Как пишет агентство «Автостат», российское представительство General Motors уже начало корректировать свои заказы у ЗАЗа. Так, если в конце прошлого года планировалось увеличить экспорт этой модели в Россию на 28% до 77 тысяч машин, то теперь уже называется цифра в 65 тысяч автомобилей. По данным «Автоцентра», это составляет порядка 44% от производства Chevrolet Lanos на ЗАЗе. По мнению дилеров, снижение спроса на эту модель вызвано обострением конкуренции в сегменте «бюджетных» автомобилей.

Основную угрозу для Lanos представляет ZAZ Sens, который отличается от Lanos лишь 1,3-литровым двигателем и трансмиссией  производства Мелитопольского моторного завода, но стоит при этом  на $800 дешевле. Показательно, что за первые шесть месяцев нынешнего года поставки этой модели из Запорожья выросли на 45,4% до 5853 машин. С выходом производства на полную мощность еще одним сильным конкурентом стала Lada Priora – ее конкурентным преимуществом являются новые опции, которых нет у Lanos.

В связи с этим дилеры намерены сделать ставку в своих продажах на базовую комплектацию Chevrolet Lanos (без подушки безопасности, усилителя руля и кондиционера), чтобы конкурировать в более низком ценовом сегменте. Ведь по соотношению «цена-комплектация», а также по качеству сборки Lanos превосходит своих основных конкурентов, включая Lada Priora и Chery Amulet. Между тем, по информации дилеров Chevrolet, GM готовит масштабную рекламную кампанию, которая осенью будет проходить по всей России в поддержку продаж Chevrolet Lanos и включать рекламу по телевидению, в прессе, а также наружную рекламу.