X

Заправки «Кло»: Свой цвет сердцу милее

Столичная компания «Кло», работавшая под брендом ТНК, перекрашивает свои АЗС в фирменные желтые цвета. О причинах такого решения, а также о тенденциях отечественного нефтерынка, мы беседуем с коммерческим директором компании «Кло» Вячеславом Стешенко и ее финансовым директором Игорем Чернявским.

Столичная компания «Кло», работавшая под брендом ТНК, перекрашивает свои АЗС в фирменные желтые цвета. О причинах такого решения, а также о тенденциях отечественного нефтерынка, мы беседуем с коммерческим директором компании «Кло» Вячеславом Стешенко и ее финансовым директором Игорем Чернявским.

Столичная компания «Кло», работавшая под брендом ТНК, перекрашивает свои АЗС в фирменные желтые цвета. О причинах такого решения, а также о тенденциях отечественного нефтерынка, мы беседуем с коммерческим директором компании «Кло» Вячеславом Стешенко и ее финансовым директором Игорем Чернявским.

«Автоцентр»: Почему ваша компания решила поменять синее оформление заправок ТНК на желто-черную цветовую гамму «Кло»?

Вячеслав Стешенко: Три года назад наша компания подписала с «ТНК-Украина» джобберское соглашение. Согласно этому документу в сети своих АЗС мы обязались продавать топливо Лисичанского НПЗ, которым владеет ТНК. А чтобы потребитель знал, каким топливом он заправляется, наши заправки были забрендированы в фирменном стиле российской нефтяной компании. Подобные договоры были заключены и с другими владельцами АЗС в различных регионах страны. Одной из первых заправок, начавших работать по такому договору, была АЗС на киевском проспекте Бажана. Здесь даже были созданы первые рекламные ролики ТНК со специальным агентом, она становилась лучшей в нескольких конкурсах, в том числе «Звезда качества» и «Моя заправка». Но сегодня срок действия джобберского соглашения по ней истек. Поэтому мы меняем оформление заправок и поставщика топлива на них.

«АЦ»: Почему вы не продлили договор о сотрудничестве?

В. С.: За это время изменилась ситуация на отечественном нефтерынке, поменялись принципы работы нашей компании. Условия, на которых «ТНК» предложила продолжить сотрудничество, для нас не очень приемлемы. Поэтому мы решили работать самостоятельно. И перекрашивать заправки начнем с АЗС на проспекте Бажана. В последующем, по мере выхода из джобберских договоров, мы перекрасим все заправки, работающие под брендом ТНК, а все новые АЗС будут только в желто-черных цветах «Кло».

«АЦ»: Какое топливо теперь будет поставляться на ваши заправки?

Игорь Чернявский: Сегодня на заправках «Кло» реализуется топливо с разных нефтеперерабатывающих заводов – кременчугского (Украина), мяжейкяйского (Литва), мозерьского (Беларусь). Такая переориентация на зарубежных поставщиков связана с тем, что в конце мая топливо начали ввозить по нулевым ставкам пошлин. Степень переработки нефти на зарубежных заводах выше, чем на украинских. Поэтому после подорожания нефти цена топлива у них оказывается ниже, чем у отечественных заводов.

«АЦ»: Изменится ли цена топлива на АЗС после смены поставщиков?

В. С.: ТНК и раньше не диктовала своим джобберам розничные цены. Нынешняя смена поставщиков нефтепродуктов на АЗС «Кло» не отразится на розничных ценах. Стоимость бензина на заправках зависит от ситуации на рынке, в зависимости от нее мы будем устанавливать цены и в дальнейшем, учитывая интересы наших клиентов. Кроме того, все карточки и талоны, реализованные ранее в сети «Кло» и нашими партнерами, будут приниматься к оплате.

«АЦ»: ТНК проверяла свои заправки с помощью передвижных лабораторий. Как вы будете контролировать качество нефтепродуктов на своих заправках?

В. С.: Нефтепродуктами Лисичанского НПЗ торговали различные операторы, контролировать всю цепочку поставок которых российская компания не могла. ТНК с помощью передвижных лабораторий контролировала качество бензина прямо на АЗС. Качество топлива, продающегося в сети «Кло», контролируется иначе – наши сотрудники отслеживают его прохождение на всех этапах, пока оно не попадает в баки автомобилей. Мы закупаем топливо на нефтеперерабатывающем заводе, перевозим его в собственных опечатанных цистернах, они приходят на нашу нефтебазу, где их содержимое сливается в наши емкости. Оттуда собственные бензовозы развозят топливо по заправкам. Ни на одном этапе мы не теряем контроль над бензином. Несмотря на это, у нас есть договор по контролю качества с Институтом потребительских экспертиз Академии наук Украины.

«АЦ»: Наверное, рост цен на бензин положительно сказался на благосостоянии вашей компании?

В. С.: Не совсем. Дело в том, что государственное регулирование цен, практиковавшееся несколько месяцев назад, не позволяло работать даже с минимальной рентабельностью. Сегодня, когда цены постоянно повышаются, наблюдается некоторое снижение потребления топлива. Многие люди теперь отказываются от поездок, экономят на бензине. Кроме того, в период подорожания многие клиенты обвиняют наших сотрудников в росте цен, грубят заправщикам или операторам АЗС… В нашей компании работает психолог, который общается с сотрудниками, чтобы снять стресс в таких ситуациях.

«АЦ»: В связи с массовым переходом автомобилистов на газ планируете ли вы строить газораздаточные колонки?

В. С.: В нашей сети работает одна АЗС с газораздаточной колонкой, и в последнее время объемы продаж на ней действительно выросли. Поэтому мы планируем расширить сеть АЗС, где можно было бы заправляться газом, до 5-6 заправок.

И.Ч.: Ставить на все заправки оборудование для продажи газа мы не будем, потому что считаем нынешнюю популярность газа временным явлением. Я думаю, что уже зимой мировая цена на нефть упадет, а стоимость газа, наоборот, вырастет. Если разница в цене между бензином и газом будет небольшой, популярность последнего снова снизится.

«АЦ»: Каковы стратегические планы компании? Вы останетесь региональным оператором или планируете стать всеукраинским?

В. С.: Чтобы выйти на уровень страны, надо купить несколько сетей заправок, иметь договоры о стабильных поставках сырой нефти на перерабатывающие заводы и т. д. Пока мы закупаем готовые нефтепродукты и работаем только в двух регионах – киевском и хмельницком. На Хмельнитччине у нас были нефтебазы, потом удалось купить небольшую сеть заправок, на базе которой построили собственную сеть из 12-ти АЗС. Также рассматривается возможность покупки заправок в крупнейших областных центрах.

«АЦ»: Планируете ли вы расширить спектр услуг, предоставляемых на АЗС?

В. С.: Стандартный набор услуг для нашей заправки – это туалет, телефон, магазин, пылесос, подкачка колес, долив воды и др. Год назад мы выделили специальное направление магазинов на АЗС и назвали их сеть «Подорожник». Как правило, расчет за топливо производится у нас в помещении, в котором находится и магазин. На некоторых заправках, где есть необходимость, могут быть также СТО, мойка, кафе, ресторан и даже гостиница.

«АЦ»: А на чем ездят руководители компании, владеющей сетью заправок? Наверное, на «прожорливых» внедорожниках?

И. Ч.: Вовсе нет. Я люблю скоростные, динамичные автомобили, поэтому езжу на Audi S6, которую сам выбирал в Германии. Машина неновая, но даст фору многим. Судите сами: 4,2-литровый двигатель без наддува выдает 340 л. с.

В. С.: Я ездил на этой машине, но для меня испытывать такие острые ощущения каждый день сложно. Всплеск адреналина от скорости я ощущаю на своем 27-сильном карте, который развивает на прямой 140 – 160 км/ч. Впечатлений от такой поездки хватает надолго.

«АЦ»: Раньше ваша компания спонсировала развитие детского и юношеского спорта…

В. С.: Сегодня мы спонсируем детскую боксерскую секцию. Активно занимаемся благотворительностью: взяли шефство над несколькими детскими домами, содействуем программе розыска детей. В частности, детский дом в Переяславе-Хмельницком поддерживается за счет личных вкладов сотрудников офиса и всей сети, включая рядовых служащих АЗС.

Беседовал Сергей Матусяк
Фото Сергея Кузьмича