X

Заводы Ford в Европе под угрозой закрытия

Два европейских завода Ford находятся под угрозой закрытия в связи с падением спроса на автомобили американского бренда в регионе.

Ford может пополнить ряды автопроизводителей, которые вынуждены идти на крайне неприятные меры для сохранения прибыльности европейского бизнеса. В условиях спада продаж на авторынке Старого Света и низкой загруженности предприятий американский автопроизводитель может решиться на их закрытие. В настоящее время 2 завода Ford в Европе находятся под такой угрозой.

В минувшем месяце продажи спад продаж Ford оказался ощутимо выше, чем в среднем по Евросоюзу. В июне американский автогигант реализовал в Старом Свете почти на 19% меньше автомобилей, чем в минувшем году, в то время как спад продаж на рынке составил менее 3%. По итогам полугодия ситуация выглядит ненамного радужнее. На счету Ford на 10,4% меньше проданных автомобилей, чем за аналогичный период минувшего года, в то время как спад продаж по ЕС составляет 6,8%.

Как следствие, европейский бизнес Ford несет финансовые потери. Так, в первом квартале текущего года операционный убыток концерна в регионе составил 149 миллионов долларов. Результаты за второй квартал автопроизводитель пока не раскрывал, но отметил, что они ниже показателей первого.

Чтобы вернуть себе прибыльность в Европе Ford необходимо уравнять производственные мощности с рыночным спросом, чем в настоящее время американский автопроизводитель похвастаться не может. По оценкам Morgan Stanley и IHS Automotive, в настоящее время автогигант использует немногим более 60% своих производственных мощностей в Европе.

В такой ситуации Ford рассматривает перспективу закрытия предприятий. В настоящее время такая перспектива грозит 2 заводам Ford: в британском Саутгемптоне и в бельгийском Генке. Первый в минувшем году выпустил всего 30000 автомобилей, что явно маловато для содержания целого предприятия. У второго объем производства в прошлом году был 178000 автомобилей, но от его производственной мощности – это только 68%.

Пока что Ford не объявлял о своих намерениях по закрытию европейских заводов, но для американского концерна такая практика не в новинку. Последний раз Ford закрывал завод в регионе 10 лет назад. Кроме того, автопроизводитель избавился от предприятий Jaguar и Land Rover, когда продал эти бренды индийской Tata в 2008-м, а также от заводов Volvo, когда в 2010-м продал шведский бренд компании Geely.