10 простых правил, позволяющих снизить расход топлива: Повышаем экономичность SUV

Если бы я настолько же был уверен в котировках акций какой-то компании, как в росте цен на топливо, то уже давно продал бы все, что имею, и вложился в биржевые игры. Однако на практике приходится попросту регулярно «инвестировать» свои деньги в ближайшую автозаправочную станцию.

Если бы я настолько же был уверен в котировках акций какой-то компании, как в росте цен на топливо, то уже давно продал бы все, что имею, и вложился в биржевые игры. Однако на практике приходится попросту регулярно «инвестировать» свои деньги в ближайшую автозаправочную станцию.

Соблюдение всего десяти простых и почти не требующих усилий правил позволит снизить расход горючего на добрую четверть. Это притом, что мировые производители инвестируют десятки миллионов евро в технологии, которые дают экономию в считанные проценты.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Экономия топлива. Как уменьшить расход топлива

Современные авто не прогревают! Летом это по-прежнему актуально. Ведь работающая с включенным кондиционером машина – это не только вредно для расхода топлива, но и для хозяина авто.Не греть!

Современные авто не прогревают! Летом это по-прежнему актуально. Ведь работающая с включенным кондиционером машина – это не только вредно для расхода топлива, но и для хозяина авто. От перепада температур в салоне такого автомобиля легко простудиться. А это еще одна статья расходов – лекарства. Оно вам надо? Зимой же греть ваш SUV не стоит еще и потому, что на месте машина прогревается долго. А масло в редукторе и КП не прогревается вовсе. Так что бодрый старт с прогретым мотором, но холодными мостами и коробкой неизбежно приближает дорогой ремонт.

Нравятся блестящие кенгурятники и подножки на кроссоверах? Порой они не совсем уместны, если не сказать больше.Блестящая красота

Нравятся блестящие кенгурятники и подножки на кроссоверах? Порой они не совсем уместны, если не сказать больше. Почему? Пробовали возить в машине пару мешков с песком? Для вашего авто, по сути, нет разницы между несколькими метрами хромированных труб и мешками с песком. И то, и другое – лишняя масса, за перевозку которой нужно платить. Плюс возросшее аэродинамическое сопротивление, увеличивающее расход.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Экономия топлива при помощи покрышек

Самый сложный совет для владельца красивой и большой машины – не спешить. Не спешить на трассе

Самый сложный совет для владельца красивой и большой машины – не спешить. Но не нужно расстраиваться раньше времени. Речь лишь о том, чтобы не спешить сверх меры. Ведь кроссоверы и внедорожники обладают высокой проходимостью и практичностью, а никак не идеальной аэродинамикой. Поэтому на трассе повышение скорости на каких-то 10–20 км/ч может обернуться… потерей времени. Оно уйдет на заезд на АЗС. Секрет – в квадратичной зависимости расхода топлива от скорости. Проще говоря, если скорость растет в два раза, то расход – в четыре, скорость – в три, расход – в девять раз и так далее.

Если трансмиссия вашего SUV позволяет управлять режимами привода, то для езды по асфальту лучше принудительно выбрать режим 2WD.Отключайте привод

Если трансмиссия вашего SUV позволяет управлять режимами привода, то для езды по асфальту лучше принудительно выбрать режим 2WD. Это снизит потребление топлива, к тому же и авто прибавит в разгонной динамике.

 

Переключаться раньше

Большинство SUV оснащено короткими первыми передачами. Они помогают (даже при отсутствии пониженного ряда) создать хорошее тяговое усилие, например, чтобы выехать из грязевого плена или тронуться с тяжелым прицепом. Большинство SUV оснащено короткими первыми передачами. Они помогают (даже при отсутствии пониженного ряда) создать хорошее тяговое усилие, например, чтобы выехать из грязевого плена или тронуться с тяжелым прицепом. Но в городе на разгоне это оборачивается лишним расходом, ведь мотор быстро выкручивается в красную зону оборотов. Чтобы снизить затраты на топливо, стоит пораньше переключаться на высокие ступени (на «механике») или не продавливать педаль акселератора более 2/3 хода (на «автомате»), чтобы авто быстро вышло на экономичные верхние ступени коробки передач.

Иногда в большом багажнике «приживаются» вещи, которыми пользуешься считанные разы. А ездят они в машине постоянно.Переучет в багажнике

Иногда в большом багажнике «приживаются» вещи, которыми пользуешься считанные разы. А ездят они в машине постоянно. Если провести ревизию багажника своего SUV, наверняка окажется, что немало килограммов «полезных» вещей вполне могут полежать в кладовке или гараже. Не ахти какая, но тоже экономия.

Избегайте недокачанных шин

Избегайте недокачанных шинКонечно, речь не о специальных приемах езды по песку. Всем известно, что для проезда по зыбкому песку лучше приспустить шины. В городе покрышки вашего SUV должны быть накачаны в соответствии с инструкцией (табличка с рекомендуемым давлением обычно находится либо на внутренней стороне лючка бензобака, либо внутри дверного проема). Кроме того, что шины с низким давлением дают дополнительный расход топлива, они еще и опасны! С такими колесами автомобиль становится менее устойчивым на скорости, хуже управляется и тормозит.

Романтика офф-роада так и подталкивает купить шины с грунтозацепами побольше. Это очень действенное оружие за пределами асфальтовой трассы.Выбор шин

Романтика офф-роада так и подталкивает купить шины с грунтозацепами побольше. Это очень действенное оружие за пределами асфальтовой трассы. Покрышки с крупным протектором не только шумные, но и обладают высоким сопротивлением качению. То есть там, где на шоссейной покрышке вы можете ехать по инерции, на зубастом колесе нужно газовать.

Лишнее – с крыши

Нередко SUV используются для поездок с друзьями на отдых, и багажника не хватаетНередко SUV используются для поездок с друзьями на отдых, и багажника не хватает. Тогда на выручку приходит дополнительный кофр, устанавливаемый на крышу. По возвращении из поездки часто дополнительный багажник продолжает кататься на крыше. А что? Он же не просит есть? В том-то и дело, что ест без спросу. На его долю можно списать порой от полулитра до нескольких литров топлива. Не ленитесь снимать с крыши кофр дополнительного багажника, который работает, как воздушный тормоз.

Открытое окно или люк – это красиво, но есть риск, что просквозит шею и придется ходить, как робот Вэртэр. Закрыть и не лениться

Открытое окно или люк – это красиво, но есть риск, что просквозит шею и придется ходить, как робот Вэртэр. А еще ухудшается и без того неидеальная аэродинамика SUV. Так что, закрыв окна и люк, а также включив «климат» или кондиционер на небольшую мощность, вы сэкономите еще несколько гривен, не отдав их в кассу на АЗС.

Андрей Волощенко
Фото Евгения Сокура

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.