ДТП: За три секунды до…

Не назвавший себя читатель из Харькова спросил на сайте «Автоцентра»: «Участники ДТП, расскажите, как это случается?». И в самом деле, кто, как не переживший аварию, сможет лучше рассказать о том, что ей предшествовало, – чтобы на его ошибках поучились другие.

Не назвавший себя читатель из Харькова спросил на сайте «Автоцентра»: «Участники ДТП, расскажите, как это случается?». И в самом деле, кто, как не переживший аварию, сможет лучше рассказать о том, что ей предшествовало, – чтобы на его ошибках поучились другие.

Если считать, что мы едем на исправном автомобиле, ведем себя разумно и не нарушаем ПДД, то ожидать неприятностей можно, в первую очередь, от коллег по движению. Сложнее предсказать «сюрпризы» со стороны стихии и коммунальных служб, не приведших в порядок дорожное покрытие. Тем не менее, этому нужно научиться. Универсальное правило (как ни банально оно звучит): следует всегда быть готовым к чьим-то нелогичным, на наш взгляд, действиям и неблагоприятным обстоятельствам. За рулем автомобиля это значит – оставлять себе возможность для маневра и изменения скорости. И стараться действовать так, чтобы ваше поведение было прогнозируемым для других.

 Ситуация Незнакомый район

Дорожная обстановка изменяется мгновенно, поэтому за рулем нельзя расслабляться ни на секунду.Игорь Полищук, 26 лет

Я спокойно ехал на своей Mazda по пустынной асфальтированной улице в частном секторе малознакомого района. Кварталы чередовались довольно часто, и все перекрестки я проезжал без остановок, поскольку моя дорога казалась явно шире других и я был уверен, что она главная. Густые деревья закрывали обзор на перекрестках и все столбы, так что я вряд ли увидел бы какие-то знаки приоритета. Однако налево-направо смотрел – поэтому увидел, как справа по пересекаемой улице ко мне несется микроавтобус. Его водитель не успел даже отреагировать, а я начал тормозить, но все равно угодил ему в борт; до полной остановки не хватило буквально десяти-двадцати сантиметров. Оказалось, что его улица была еще «главнее» и с той стороны висел соответствующий знак, который он как местный житель видел каждый день. Теперь запомню навсегда, какими коварными могут быть эти тихие улочки. И по незнакомым дорогам, даже самым тихим, буду ездить медленно, с оглядкой.

 Ситуация Cам виноват

Даже если другой водитель нарушает Правила, лучше уступить ему дорогу.Василий Чистосердов, 30 лет

На «Жигулях» проезжал мимо местного авторынка. Все обочины были заставлены машинами. Я издалека заметил, как справа из ряда стоящих автомобилей показался передок отъезжающего BMW. Он высунул свой «нос» и замер – видимо, пропуская меня. Я так же уверенно продолжал движение, поскольку все преимущества были на моей стороне. Потом я даже не понял, что произошло, – задок «Жигуля» резко повело влево, и я еле успел «поймать» машину, как зимой на гололеде – а навстречу-то потоком шли другие автомобили! Оказалось, пацан за рулем «бимера» так и не разглядел из-за запаркованных машин мою и решился выезжать наугад – как раз когда я почти поравнялся с ним. Распорол мне бампером дверь, арку и заднее крыло, перепугал детей в салоне. А если бы он тронулся двумя секундами раньше и успел выскочить прямо перед моим капотом? Думаю, что я мог избавить себя от неприятностей, если бы посигналил и снизил скорость километров до двадцати.

 Ситуация Фактор стихии

Погода переменчива, поэтому за ней нужно следить непрерывно, как и за состоянием дороги.Игорь Сиренко, 35 лет

Ехал по Киеву в среднем ряду в самом начале зимы. У меня полноприводная машина, и тонкого слоя мокрого снега на дороге она просто не замечала. На всякий случай я попробовал тормозить, чтобы проверить, не подмерзла ли эта кашица – нет, все было хорошо. Но когда улица повернула и вышла из-за домов, впереди на своей полосе я увидел сразу две пары столкнувшихся автомобилей. Начал притормаживать, но оказалось, что под колесами уже лед: на открытом, продуваемом месте снег с водой замерз на асфальте. Сработала ABS, но замедление было недостаточно интенсивным, и я ударился о заднюю из машин, которые столкнулись минутой раньше. Мне просто некуда было деваться. То есть случай и природные факторы оказались сильнее.

 Ситуация Техногенный сюрприз

Лучше держаться подальше от машин, чей внешний вид и «поведение» вызывают подозрения.Виктор Снегов, 45 лет

Ехал в плотном потоке в левом ряду километров 90 в час. И вдруг на старом Renault через одну машину передо мной засбоил мотор. Он начал дергаться и замедляться, шедший сразу за ним спокойно ушел вправо – даже «стопы» и «поворотники» не загорались, а я внезапно оказался в пятнадцати метрах от почти стоящего автомобиля. Ему все равно дорога только на свалку, а я потом месяц ремонтировал свой автомобиль, меня ведь еще и сзади ударили. После того случая, если еду на большой скорости, всегда держу дистанцию до впереди идущей машины «с запасом», чтобы успеть затормозить, не покидая своего ряда. Другим это часто не нравится, и если кто-то лезет вперед, я ухожу на ряд правее. Старых машин полно на дорогах, они еще могут ездить быстро, но проблемами от них так и несет.

 Ситуация Если глаза разбегаются

Если нужно контролировать больше 2-3 объектов, исключите менее важные.Ирина Узлова, 19 лет

Дело было в Киеве, я на Mitsubishi ехала по Красноармейской в сторону Крещатика. На площади Льва Толстого машины в несколько рядов медленно поворачивали налево, к университету. Я двигалась в среднем ряду, синхронно со всеми, с остановками, и больше всего боялась, что в повороте задену кого-то из едущих сбоку. Машина у меня с «автоматом» и сама ползла потихоньку, а я все время смотрела в зеркала. Совершенно случайно, переводя взгляд с левого зеркала на правое, вдруг заметила, что джип впереди уже стоит, а я еду на него! Затормозила, но своим номером оцарапала краску на его бампере. С тех пор в подобной тесноте, в пробке или на парковке, если не успеваю одновременно следить за всеми габаритами машины, останавливаюсь и осматриваюсь, а потом только трогаюсь вперед.

 Ситуация Светофорофобия

Не все «коллеги» по дороге в критической ситуации поведут себя так же, как вы.Владимир Касеев, 54 года

После одного случая просто боюсь светофоров на широких проспектах. Подъезжаю на зеленый мигающий, на всякий случай притормаживаю, но еще успеваю проехать. Водитель впереди идущей «Волги» тоже так посчитал сначала и поддал газу, но вдруг передумал и остановился. Я как раз поднял взгляд на светофор – и въехал в него. И ведь знал, что ситуация в общем-то стандартная, такое часто случается. Предсказать действия «лидера» в таком случае нельзя, но я точно могу отвечать за себя и поэтому теперь заранее замедляюсь, как только издалека вижу зеленый мигающий сигнал.

Игорь Широкун
Фото Юрия Нестерова и Андрея Яцуляка

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.