Ситуация (1). Водитель автобуса начинает левый поворот на перекрестке. Водитель грузовика, также совершающий левый поворот, не видит приближающийся за автобусом легковой автомобиль, объезжающий автобус справа, и выезжает на полосу движения легковушки. Совет. В данной ситуации двигаться нужно с минимальной скоростью, пока окончательно не прояснится, есть ли кто-то за автобусом. Водителю легковушки следует мигнуть фарами, чтобы привлечь к себе внимание, и снизить скорость. Да, у него есть преимущественное право проезда перекрестка, но разве лучше потом стоять у разбитой машины с гордым сознанием своей правоты? Ситуация (2). Грузовик с прицепом останавливается в левом ряду перед перекрестком, пропуская движущуюся по главной дороге машину. По правому ряду к перекрестку приближается легковой автомобиль. До момента выезда поворачивающего направо автомобиля на перекресток ни его водитель ни водитель машины, едущей по главной дороге, друг друга не видят, так как грузовик полностью перекрывает обзорность. Совет. Естественно, водитель автомобиля, поворачивающего направо, не должен выезжать на перекресток, выполняя требование знака 2.1 «Уступить дорогу». Для водителя, движущегося по главной дороге, появление на перекрестке крупногабаритного транспортного средства (грузовик с прицепом, полуприцепом, автобус) должно сработать как сигнал «Внимание!». Из-за грузовика может появиться что угодно, поэтому нужно быть готовым к торможению. Аналогичная ситуация возможна на регулируемом перекрестке с дополнительной секцией на светофоре, разрешающей поворот направо, или зеленой стрелкой у красного сигнала (перекресток, где в порядке эксперимента разрешен поворот направо на красный сигнал светофора при условии пропуска пешеходов и водителей, движущихся на зеленый свет). |