X

Изучаем тонкости смазочных материалов

В прошлом номере газеты мы предложили вашему вниманию обзорную информацию о происхождении, назначении и особенностях применения автомобильных смазок и масел. В нынешнем выпуске рубрики «Автошкола» мы рассмотрим классификацию моторных масел.

В прошлом номере газеты мы предложили вашему вниманию обзорную информацию о происхождении, назначении и особенностях применения автомобильных смазок и масел. В нынешнем выпуске рубрики «Автошкола» мы рассмотрим классификацию моторных масел.

В прошлом номере газеты мы предложили вашему вниманию обзорную информацию о происхождении, назначении и особенностях применения автомобильных смазок и масел. В нынешнем выпуске рубрики «Автошкола» мы рассмотрим классификацию моторных масел.

Классификация API

Классификация API (Американского института нефти) характеризует эксплуатационные свойства моторных масел. Категория масел в соответствии со стандартом API определяется в результате моторных испытаний. Маслам для бензиновых двигателей присваиваются категории SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SI, а для дизелей – категории СА, СВ, СС, CD, СЕ, CF. Универсальные масла имеют двойное обозначение, например, SF/CO, SF/CC, CE/SG и т.д.

Классификация масел для бензиновых двигателей

Категория

Область применения

Характеристика

SA

Для старых бензиновых двигателей, работавших в мягких условиях, не требовавших использования масел с присадками.

Четких требований к характеристикам масла не существует. Нельзя использовать в двигателях, если это специально не рекомендовано изготовителем техники.

SB

Масла, которые использовались с 30-х годов для старых бензиновых двигателей, работавших в мягких условиях, в которых требовалось только небольшое улучшение свойств масла присадками.

Умеренные противозадирные, противоокислительные и противокоррозионные свойства. Нельзя использовать в современных двигателях, если это специально не рекомендовано изготовителем техники.

SC

Для бензиновых двигателей легковых и некоторых грузовых автомобилей моделей 1964-67 гг. в период гарантии изготовителя.

Обеспечивают защиту от высоко- и низкотемпературных отложений, износа, ржавления и коррозии в двигателях. Могут использоваться в тех условиях, когда рекомендованы масла категории SC.

SD

Для бензиновых двигателей легковых и некоторых грузовых моделей 1969-70 гг. в период гарантии изготовителя. Могут использоваться в некоторых моделях 1971 и последующих лет, если это рекомендовано изготовителем техники.

Обеспечивают более надежную защиту от высоко- и низкотемпературных отложений, износа, ржавления и коррозии в двигателях. Могут использоваться в тех случаях, когда рекомендованы масла категории SC.

SE

Для бензиновых двигателей легковых автомобилей моделей 1972-79 гг. (некоторых 71 г.) и некоторых грузовых автомобилей в период гарантии изготовителя.

Высокие противоокислительные свойства, обеспечивают надежную защиту от высокотемпературных отложений, износа, ржавления и коррозии в бензиновых двигателя. Могут использоваться в тех условиях когда рекомендованы масла категорий SD, SC.

SF

Для бензиновых двигателей легковых и некоторых грузовых автомобилей моделей 1980-88 гг. в период гарантии изготовителя.

Повышенная антиокислительная стабильность и улучшенные противоизносные свойства. Обеспечивают также защиту от отложений, ржавления и коррозии. Масла этой категории могут использоваться и в тех случаях, когда рекомендованы масла категорий SE, SD и SC.

SG

Для бензиновых двигателей легковых и легких грузовых автомобилей в период гарантии изготовителя.

Обладают свойствами дизельной категории СС(некоторые изготовители бензиновых двигателей требуют соответствия более высокой категории – CD). Обеспечивают защиту от отложений, окисления и износа. Они обеспечивают также защиту от ржавления и коррозии. Могут использоваться в тех случаях, когда рекомендованы масла для категорий эксплуатации SF, SE, SF/CC, SE/CC.

SH

Для бензиновых двигателей легковых и некоторых грузовые автомобилей моделей 1990-95 гг. в период гарантии изготовителя.

Повышенная антиокислительная стабильность и улучшенные противоизносные свойства. Обеспечивают также надежную защиту от отложений, ржавления и коррозии. Могут использоваться и в тех случаях, когда рекомендованы масла для категорий SF, SE, SD.

SJ

Для автомобильной техники, созданной в 1996-97 гг.

Удовлетворяют самым высоким современным требованиям.

Классификация масел для дизельных двигателей

Категория

Область применения

Характеристика

CA

Широко использовались в 1940-е и 1950-е годы для дизелей, работающих в мягких или умеренных условиях, на качественном топливе.

Обеспечивают защиту от коррозии подшипников и отложений в зоне поршневых колец в некоторых беннаддувных дизелях при использовании топлив, не создающих особых проблем по износу и отложениям. Нельзя применять в современных двигателях, если это не указано в инструкции по эксплуатации двигателя.

CB

Для дизелей, работающих мягких или умеренных условиях, но на топливе пониженного качества, то требует лучшей защиты от износа и отложений. Иногда применяются для бензиновых двигателей, работающих в мягких условиях. Эти масла появились в 1949 г.

Обеспечивают защиту подшипников от коррозии и высокотемпературных отложений в бенаддувных дизелях при использовании топлива с повышенным содержанием серы.

CC

Для безнаддувных и турбонаддувных дизелей, работающих в умеренных или жестких условиях, и для некоторых бензиновых двигателей в жестких условиях. Эти масла появились в 1961 г.

Обеспечивают защиту от высокотемпературных отложений и коррозии подшипников в дизельных двигателях, а также от ржавления, коррозии и низкотемпературных отложений в бензиновых двигателях.

CD

Для безнаддувных и турбонаддувных дизелей, когда требуется особо эффективная защита от износа и отложений либо используются топлива, широко различающиеся по качеству, включая высокосернистые. Появились в 1955 году.

Обеспечивают защиту от коррозии подшипников и высокотемпературных отложений в дизелях.

CE

Для турбонаддувных форсированных дизелей выпуска после 1983 года, работающих как при низких скоростях и высоких нагрузках, так и при высоких скоростях и высоких нагрузках.

Имеют улучшенные характеристики. Могут также использоваться, когда рекомендована категория CD.

CF

В быстроходных дизелях. Подходят для мощных грузовых автомобилей, работающих на дальних трассах. В комбинации с соответствующей категорий SG они могут использоваться также в бензиновых двигателях и дизелях легковых автомобилей, легких грузовиков и микроавтобусов, если это рекомендовано изготовителем автомобиля или двигателя.

Превосходят требования предыдущих категорий, обеспечивая лучший расход масла и меньшие отложения на поршне.

CF-4

Для скоростных дизелей машин, работающих преимущественно в условиях автострад.

 

CD+«SHPD»

Для дизельных двигателей с высоким турбонаддувом и пробегом до замены масла 30000 км (Супер 3).

Имеют наиболее высокие качественные характеристики по сравнению с предыдущими категориями.

CG-4

Для скоростных дизельных машин, работающих в условиях автострад на дизтопливе с содержанием серы до 0.05%, а на других дорогах – на дизтопливе с более высоким ее содержанием – до 0,5%.