X

Как не растеряться в «городских джунглях»

ПДД – основа езды в городе. Однако в том виде, в котором они изложены в учебниках, их не всегда можно применять в интенсивном транспортном потоке.

ПДД – основа езды в городе. Однако в том виде, в котором они изложены в учебниках, их не всегда можно применять в интенсивном транспортном потоке.

ПДД – основа езды в городе. Однако в том виде, в котором они изложены в учебниках, их не всегда можно применять в интенсивном транспортном потоке.

На дороге мелочей не существует. «Недосмотрел», «посмотрел не во все зеркала», «переоценил свою реакцию» – эти нюансы в городе превращаются в фатальные ошибки.

Причем «недосмотрел» – актуально как для «чайника», спровоцировавшего аварию, так и для второго ее участника, возможно, имеющего за плечами не один год водительского стажа, который, в свою очередь, тоже «недосмотрел», а точнее, не предвидел ситуацию на дороге. Есть категория водителей, которые кичатся тем, что за пять лет за рулем в аварию не попадали. В этом может быть не только их заслуга, а тех, кто находился на дороге рядом и, маневрируя, избегал столкновения.

Ошибка многих водителей – недооценка дорожной обстановки. При движении в городе нужно «видеть» ситуацию на триста шестьдесят градусов, контролируя автомобили, едущие непосредственно спереди, сзади и по бокам. Для собственной безопасности необходимо ориентироваться на третий автомобиль в потоке перед собой, а также соблюдать шахматный порядок с машинами в одном ряду, (т. е. с небольшим смещением относительно передней и задней машин), чтобы хорошо «с запасом» видеть, что происходит спереди и сзади. Видя, что какой-либо автомобиль в потоке начинает вести себя неуверенно или неправильно, будьте готовы к возникновению критической ситуации, в которой избежать ДТП можно только заблаговременно снизив скорость.

Особенности управления автомобилем в плотных трафиках

1 При движении в крайнем левом ряду обязательно контролируйте ситуацию на полосе встречного движения – обращайте внимание на препятствия и активные перестроения, которые могут спровоцировать выезд участников встречного потока на вашу полосу движения.

2 Важно помнить о мертвой зоне в боковых зеркалах заднего вида. Периодически смотрите влево и вправо, желательно не допускать собственного движения в мертвой зоне у впереди едущего автомобиля. Как об этом узнать? Просто бросьте взгляд в его боковое зеркало. Если вы не увидите в нем лица водителя, то и водитель не видит вас.

3 Неправильный выбор скорости и дистанции при движении – еще один камень преткновения при езде в городском режиме. Это касается как самой езды, так и остановок на светофорах, перекрестках и в любых других местах. Во всех случаях существуют безопасная и критическая дистанции. Нужно научиться прогнозировать события и поступки других участников дорожного движения. Так вы сможете избежать столкновения даже в критической ситуации.

Игорь Герасименко, руководитель Центра совершенствования водительского мастерства «Виртуоз»