Как проехать пробку?

Дорожные пробки стали настолько привычным явлением, что жителям крупных городов приходится волей-неволей менять образ жизни. Но стрессы, как известно, здоровью вредят…

Дорожные пробки стали настолько привычным явлением, что жителям крупных городов приходится волей-неволей менять образ жизни. Но стрессы, как известно, здоровью вредят…

Машин на улицах крупных городов все больше, а средняя скорость движения порой ненамного превышает результаты пешехода. Как же следует (или как не следует) вести себя в пробке?

Психология

Если вы попали в затор, самое главное – спокойствие, так как выплескивание эмоций ничего не изменит. Не стоит пытаться протиснуться вперед, расталкивая всех металлическими боками своего авто – результат будет только отрицательный. Сложнее всего убедить себя, что вы такой же, как все. Никто не выехал на улицу для того, чтобы просто покататься, у всех есть причины торопиться. Если же мы, наконец, научимся уважать права других, поверьте, ездить будет легче.

Многих выводит из себя ощущение бессмысленной траты времени во время простоев в пробке. Значит, нужно найти себе подходящее занятие. Слушайте музыку, обдумывайте план работы, которую сделаете, добравшись в офис. Когда пробки из «ползучих» превращаются в «мертвые», можно, в крайнем случае, почитать газету. Но если приходится через две-три минуты продвигаться на очередные пару метров, лучше все же не отвлекаться. Можно поговорить с товарищами по несчастью, «застрявшими» в противоположном направлении, чтобы узнать обстановку впереди. Доброжелательность в общении поможет снять психологическое напряжение.

Сохраняем подвижность

Правила дорожного движения предусматривают помощь посторонних лиц для обеспечения безопасного движения только в двух случаях: при повороте не из соответствующего крайнего положения (п. 10.6) и при движении задним ходом (п. 10.9). Но в пробках такая помощь уместна и на перекрестках, где проезд транспорта с разных направлений затруднен в первую очередь из-за водителей, нарушающих требования п. 16.4 ПДД (въезд на перекресток запрещен даже на зеленый свет, если за ним образовался затор, вынуждающий водителя остановиться на перекрестке).

Чтобы избежать возникновения «паркета», необходимо четко придерживаться правила: выезжаем на перекресток только на зеленый свет, и только тогда, когда пробка впереди продвинулась и освободилось место для вашей машины за перекрестком. Практика показывает, что в этом случае поток движется быстрее. Не создаются лишние препятствия и для тех, кто едет в менее загруженных направлениях.

Постепенно входит в привычку (по крайней мере на столичных улицах) пропускать машины, перед которыми есть какое-то препятствие, или выезжающие на главную дорогу. Но не забывайте учитывать, что пропускающий обычно рассчитывает на одну машину и после ее проезда может тронуться с места, поэтому попытка проскочить вторым чревата столкновением.

Наш совет: если вам действительно нужно проехать, изменить полосу и т. п., не стесняйтесь обратиться с просьбой к соседям по потоку. Правда, и злоупотреблять этим не стоит. Если вас пропустили – поблагодарите за это жестом или миганием «аварийки». Даже такие мелочи положительно влияют на настроение, а это в пробке очень важно!

Правила дурного тона

К сожалению, до идиллии на дорогах нам еще очень далеко. Езда по тротуарам, трамвайным путям, силовые вытеснения других участников движения и прочие признаки дорожного хамства по-прежнему встречаются. И, наверное, пока штрафы за эти нарушения не будут измеряться цифрами с тремя нулями, многие продолжат ездить по принципу «как хочу» и «мне надо!».

К чему это приводит? Движение потока задерживается еще больше. Нередко страдают и «самые умные». Например, автомобиль пытается объехать пробку по трамвайному пути встречного направления. Доезжает до участка, где между рельсами нет покрытия из плит, и… повисает на рельсах. Втискиваясь в поток после езды по тротуару или по встречной, «торопыги» задерживают всех да и сами-то выигрывают не очень много. К сожалению, подобных «деятелей» нужно воспринимать как неизбежное зло. Не стоит отвлекаться от дороги на воспитательный процесс, особенно если пробка «ползущая».

К сожалению, в самых сложных местах, на перекрестках и развязках, чаще всего не бывает именно тех, кто должен регулировать движение. Инспекторы ГАИ, видимо, нужнее в других местах. Поэтому давайте надеяться только на себя, так оно надежнее будет!

 Информация

Уточнить возможность проезда по тем или иным улицам можно по радио, мобильному телефону или через Интернет. Многие радиостанции периодически передают информацию о наличии заторов на дорогах, есть специальные сайты, а современный мобильный телефон дает возможность получить изображение интересующего участка дороги в настоящий момент.

 Опасность!

Кроме задержки в пути, многочасовое движение в пробке опасно для здоровья, так как при большом скоплении машин в воздухе увеличивается концентрация выхлопных газов. Ощутимо поднимается и температура в салоне, что особенно неприятно, если в машине нет кондиционера.ИнформацияУточнить возможность проезда по тем или иным улицам можно по радио, мобильному телефону или через Интернет. Многие радиостанции периодически передают информацию о наличии заторов на дорогах, есть специальные сайты, а современный мобильный телефон дает возможность получить изображение интересующего участка дороги в настоящий момент.

1. Как не попасть в «паркет»?

Как не попасть в «паркет»Выезжая на перекресток при разрешающем сигнале светофора, если впереди образовался затор, водители сами провоцируют дальнейшее ухудшение ситуации. Часто без помощи регулировщика обойтись сложно. Поэтому не выезжайте на перекресток, если за ним стоят машины – ведь вам придется остановиться, перекрыв дорогу проезжающим с другого направления.

2. Проезжаем препятствие на полосе движения

Проезжаем препятствие на полосе движенияПроезжать «горлышко» в месте ДТП быстрее всего «елочкой», по очереди из каждого ряда. Проехав сужение дороги, вызванное стоящими машинами, можно снова вернуться на свою полосу.

3. Пропускаем с второстепенной дороги

Пропускаем с второстепенной дорогиДля исключения пробок на прилегающих к проспектам улицам с них следует впускать в основной поток по одной машине. Да, движение немного задержится. Но если произойдет авария, задержка будет куда существеннее. Тем же, кто едет с второстеенной дороги, нужно выстроить четкую очередь в один ряд для поворота.

Александр Ландарь
Фото из архива редакции

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ