X

Какие поступки других водителей нас раздражают больше всего: Вы меня бесите!

«Все вокруг ездят, как хотят, даже не вспоминая о Правилах дорожного движения!» Не правда ли, подобная мысль нередко приходит в голову после неудачных маневров соседей по потоку? Мы предлагаем разобраться, какие действия других водителей нас раздражают, чтобы не стать причиной раздражения других.

«Все вокруг ездят, как хотят, даже не вспоминая о Правилах дорожного движения!» Не правда ли, подобная мысль нередко приходит в голову после неудачных маневров соседей по потоку? Мы предлагаем разобраться, какие действия других водителей нас раздражают, чтобы не стать причиной раздражения других.

«Все вокруг ездят, как хотят, даже не вспоминая о Правилах дорожного движения!» Не правда ли, подобная мысль нередко приходит в голову после неудачных маневров соседей по потоку? Мы предлагаем разобраться, какие действия других водителей нас раздражают, чтобы не стать причиной раздражения других.

Чтобы определить самые сильные раздражители водителей, мы провели небольшой опрос в своей редакции. По его итогам выбрали наиболее часто упоминаемые «образцы» нервирующего нас поведения других участников дорожного движения, составили опросный лист и поместили его на интернет-сайте www.autocentre.ua. Мы спросили: какие именно действия других водителей больше всего вас раздражают? Среди восьми вариантов ответов только один не нашел массового отклика в сердцах водителей, все остальные раздражают наших читателей примерно в равной степени. Но обо всем по порядку. Опрос проводился во второй половине июня 2004 года. Проголосовали свыше двух тысяч человек.

«Тихоходы» – 22,4%

Как выяснилось, чаще всего водителям досаждают «тихоходы». Такого мнения придерживаются 22,4% опрошенных. К «тихоходам» относятся грузовики и спецтехника, автобусы и троллейбусы, а также легковушки, которые едут медленнее средней скорости траспортного потока. Водителей таких автомобилей сложно обвинить в нарушении ПДД, ведь согласно п. 12.1. «во время выбора безопасной скорости движения водитель должен учитывать дорожную обстановку и состояние транспортного средства, чтобы иметь возможность безопасно управлять им». Но водителям таких ТС следует учесть, что именно они вызывают наибольшее негодование коллег по потоку, и принять меры – по возможности не мешать движению более скоростных машин, не выезжать без необходимости в крайний левый ряд.

Впрочем, если вам кажется, что все вокруг – «тихоходы», взгляните на собственный спидометр. Может, это вы – лихач?

Вечно опаздывающие – 9,4%

Почти каждый десятый из опрошенных очень не любит «вечно опаздывающих». Они всегда ездят быстрее остальных (о разрешенной ПДД скорости речь не идет), «висят на хвосте», если водитель впереди идущей машины не успел освободить полосу, постоянно сигналят. Бороться с ними может только ГАИ (вот где нужны пресловутые «фары»). Водителям же, едущим рядом с «опаздывающими», можно порекомендовать попросту соблюдать ПДД. Если вы занимаете крайнюю левую или среднюю полосу, а справа свободно – уступать дорогу нужно. Если же ваша машина движется в плотном потоке с максимально разрешенной скоростью, то о том, как обогнать, должен думать сам «спешащий». Хотя бывают случаи, когда человек действительно спешит по неотложному делу…

Ездящие на красный – 10,7%

Примерно каждого десятого посетителя интернет-сайта «АЦ» выводят из себя машины, едущие на красный сигнал светофора. Это – одно из серьезнейших нарушений ПДД, хотя за него и предусмотрен не очень большой штраф – 8,5 – 17 грн. Оправдать таких водителей невозможно, а навредить они могут сильно. И даже если глубокой ночью на безлюдной дороге у кого-то возникает потребность «проскочить» на красный, делать это не стоит. А вдруг по перпендикулярной дороге на «зеленый» несется на скорости машина, водитель которой уверен в отсутствии помех на дороге?

Меняющие полосу движения – 12,9%

Почти 13% респондентов считают, что больше всего стоит остерегаться автомобилей, внезапно меняющих полосу движения. Выполнением таких маневров в основном «грешат» две категории водителей: жители небольших населенных пунктов, оказавшиеся в больших городах, и «спортсмены», которые объезжают «тихоходов». Между тем, не надо забывать, что в случае ДТП виновным признают именно того, кто перестраивался на чужую полосу, а не того, кто ехал по «своей» части дороги прямо. Тем же «гонщикам», которые мечутся с полосы на полосу в поисках свободного места для объезда спокойно двигающихся коллег, стоит вспомнить пункт 11.11 ПДД: «при интенсивном движении изменять полосу движения разрешается только для объезда препятствия, поворота, разворота или остановки».

«Грачевозы» – 12,7%

Многие (16,3%) не любят «грачевозов» – автомобилистов, подбирающих на дороге «голосующих» людей: уж слишком непредсказуемы их маневры. Таким «извозом» в основном занимаются частники, водители служебного транспорта и т. д. Впрочем, таксисты и «маршруточники» тоже частенько «грешат» внезапными «рывками» в сторону тротуара к пассажиру, но их машины, по крайней мере, отмечены в общем потоке желтыми номерными знаками, «шашечками» или номером маршрута. Увидев желтые номера, остальные водители уже могут приготовиться к внезапному маневру такого автомобиля за очередным «гривно-пассажиром». А вот «грачевозов», которые занимаются перевозкой пассажиров без лицензии, на машинах с обычными номерами, «вычислить» сложнее. Поэтому, увидев на тротуаре «голосующую» незнакомку, лучше смотреть не на нее, а вперед – возможно, кто-то из едущих впереди или слева захочет ее подвезти.

Едущие по встречной – 16,9%

Вторую строчку в рейтинге самых серьезных раздражителей занимают водители, которые объезжают пробки или «тянучки» по встречной полосе. Подобные маневры раздражают почти 17% опрошенных. Действительно, такие «джигиты» заставят поволноваться кого угодно. Ведь если огромный «джип» несется на вас по встречной, не поможет даже отличное знание Правил. Здесь надейся только на Бога и на себя. Кстати, именно для любителей выезжать на встречную посредине проспектов строят бетонные заграждения, но ведь на каждой дороге такой отбойник не поставишь. Впрочем, дорожники могли бы расставить на двойной осевой резиновые отбойники (как во Франции) или хотя бы выступающие над поверхностью шоссе шашечки (как на мосту Патона в Киеве). Помимо всего прочего, ездящих по встречной не любят еще и из-за того, что они лишь затягивают время прохождения пробок. Другие водители стоят, ждут, а самые наглые – объезжают пару машин по встречной и затем втискиваются в ту же «тянучку». Если вы тоже из таких, помните – окружающие вас считают не «крутым», а просто наглецом и хамом.

«Криво» запаркованные – 12,3%

Один из самых серьезных раздражающих факторов – «криво» запаркованные авто. Они «мешают жить» 12,3 процента опрошенных. Это машины, стоящие на расстоянии менее 10 м от пешеходных переходов и перекрестков, выездов из дворов, ближе 30 м от остановок общественного транспорта (те же «грачевозы») и мешающие проезду другого транспорта. Местные власти и ГАИ пытаются бороться с ними различными способами: раньше снимали номера, потом пробовали ставить блокираторы на колеса или эвакуировать. Такие меры, бесспорно, самые действенные, но… Возможно, властям, потратившим деньги на эвакуаторы и штрафплощадки, стоило бы задуматься о строительстве многоэтажных парковок? А людям, паркующим машину там, где это запрещено, вспомнить о собственных чувствах при объездах подобных препятствий.

Разъезжающие по тротуарам – 2,7%

Меньше всего наших читателей раздражают водители, объезжающие пробки или основной поток транспорта по тротуарам (2,7%) или трамвайным путям. Такие машины больше раздражают пешеходов. Водителям же они еще не успели надоесть только потому, что этот вид объезда пока не очень распространен (чаще ездят по встречной). Впрочем, «мода» объезжать по тротуару или обочине уже возникла. Особенно это касается владельцев внедорожников, для которых въезд и съезд на бордюр не представляет особой опасности. Правда, возникает вопрос: куда деваться пешеходам, если тротуар, который и так частенько используют для парковки, полностью «оккупируют» автомобили…

Сергей Матусяк
Фото Андрея Яцуляка